главная современная авиация транспортные
   Ил-78М
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1987
Тип: Самолет-заправщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ил-78М - самолет-заправщик, разработанный в АНТК Ильюшина на базе самолета-заправщика Ил-78. Первый полет состоялся 3 июля 1987 года. В фюзеляже установлены два съемных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие дозаправку методом шланг - конус (оборудование этого типа может монтироваться и на других самолетах, в частности на бомбардировщиках Су-24).

Допускается одновременная дозаправка одного самолета (класса тяжелый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух самолетов класса МиГ-31 или Су-24 с подкрыльевых заправочных агрегатов. Количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57 720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85 720 кг, производительность при раздаче топлива 900 - 2200 л/мин (в зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части самолета на месте кабины стрелка расположено рабочее место оператора дозаправки, оснащенное оптической системой заднего обзора. Имеется радиотехническое и световое оборудование, обеспечивающее поиск и сближение самолетов при дозаправке. Находится на вооружении ВВС России и Украины. Строится серийно на Ташкентском авиазаводе.









 



 ЛТХ:
Модификация   Ил-78М
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.76
Площадь крыла,м2   300.0
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   98000
  максимальная взлетная   210000
Внутренне топливо, л   118000
Тип двигателя   4 ТРДД Авиадвигатель Д-30КП
Тяга, кгс   4 х 117.70
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   800
Скорость при дозаправке, км/ч   400-600
Практическая дальность, км   7300
Дальность действия, км   3650
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   7
Полезная нагрузка:   Максимальная нагрузка - 85720 кг топлива
 Типовая нагрузка:  Крыльевые баки - 57720 кг топлива
 Фюзеляжные баки - 28000 кг топлива


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья Родины. А. Шевельков. Воздушные танкеры: Самолеты-заправщики семейства Ил-78
Авиация и Время. Петр Бутовски. Развитие советских средств дозаправки в воздухе
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
В.Н.Шунков. Самолeты спецназначения
Авиационный справочник на Avia.ru. Ил - 78М Самолет-заправщик


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: