Реклама...

    


 
главная гражданская авиация современная авиация самолеты мал
   IAI-1125 Astra
       
Разработчик: IAI
Страна: Израиль
Первый полет: 1984
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда развитие делового самолета Westwind с прямым крылом достигло своего пика, фирма IAI разработала новый вариант - Model 1125 Astra со стреловидным крылом и более высоким фюзеляжем. Тем не менее эта машина сохранила явное сходство со своим предшественником.

Пока шло совершенствование Westwind 2, фирма IAI начала разработку его преемника, первоначально получившего обозначение Model 1125 Westwind. Но к моменту официального анонса проекта на конвенте Национальной ассоциации деловой авиации США в 1979 году самолет уже носил имя Astra. Достоинствами проекта были увеличенные крейсерская скорость и дальность полета, большая экономичность и повышенный комфорт для пассажиров. В конструкции новой машины использовалось небольшое число элементов планера Westwind, включая хвостовое оперение и силовую установку. Несмотря на внешнее сходство с Jet Commander и Westwind, фюзеляж Astra стал более вместительным. Высота кабины увеличилась на 20,30 см, ширина - на 5,10 см, а длина - на 61 см, по сравнению с Westwind. К измененному фюзеляжу крепилось вновь разработанное LAI стреловидное крыло с профилем Sigma 2, оптимизированное для полетов на большие расстояния. В отличие от предшественников Astra был выполнен по схеме низ-коплана. Большая часть элементов конструкции крыла была получена механической обработкой, а в конструкции рулевых поверхностей широко использовались композиционные материалы.

Были построены три прототипа Astra, первый из которых (4X-WIN) поднялся в воздух 19 марта 1984 года, а второй - в августе. Третий самолет использовали для статических испытаний. Первый серийный Astra взлетел 20 марта 1985 года, а сертификат FAA машина получила 29 августа 1985 года. Первый самолет был поставлен покупателю в США 30 июня 1986 года.

В 1989 году, после постройки 40 Astra, на смену ему пришел новый вариант - Astra SP (Special Performance), отличавшийся улучшенной аэродинамикой крыла (что позволило повысить летные характеристики в крейсерском полете и увеличить дальность полета), новым интерьером кабины и комплектом авионики Rockwell Collins, включавшим цифровой автопилот и дисплеи в кабине. После выпуска 37 Astra SP на смену им пришел вариант Astra SPX, с форсированными ТРДД Honeywell/ AlliedSignal TFE731-40R-200G тягой 18,90 кН, оснащенными цифровой системой управления и створками реверса тяги Dee Howard, концевыми шайбами (винглетами) на крыле и комплектом авионики Rockwell Collins Pro Line 4. Первый Astra SPX (4X-WIX) взлетел 18 августа 1994 года. Самолет получил сертификат FAA 8 января 1996 года, а уже в марте начались поставки его покупателям. Позднее за маркетинг Astra SPX стала отвечать фирма "Galaxy Aerospace", продвигая его параллельно с новым самолетом Model 1126 Galaxy.

К концу 1999 года в эксплуатации находились более 100 Astra всех вариантов (включая свыше 30 Astra SPX), принадлежавших корпоративным пользователям в Аргентине, Бразилии, Великобритании, Венесуэле, Германии, Канаде, США, Швейцарии и на Кипре. В августе 1996 года ВВС США заключили контракт стоимостью 20,80 млн долларов на поставку двух SPX, которые получили обозначение С-38А и были предназначены для замены самолетов Learjet С-21А в ВВС Национальной гвардии. Первый из них был принят военными весной 1998 года и передан 201-й транспортной эскадрилье на авиабазе Эдварде возле Вашингтона. Оба самолета продолжают нести службу и способны решать широкий круг задач, включая буксировку мишеней, фоторазведку, обеспечение связи в условиях чрезвычайных ситуаций или военных действий, перевозку раненых и персонала. Самолеты полностью окрашены в белый цвет с синими линиями на борту.

В дополнение к среднему деловому самолету Astra в конце 1992 года LAI завершила проектирование более крупного административного самолета, первоначально получившего обозначение Astra IV. Официально к разработке самолета, называвшегося теперь IAI-1126 Galaxy, приступили в сентябре 1993 года, причем партнером израильтян было названо российское ОКБ им. Яковлева. Но в 1996 году на смену ему пришла французская компания SOGER-МА, получившая контракт на постройку фюзеляжей и хвостового оперения серийных машин.

В административном варианте самолет способен перевозить четыре - восемь пассажиров, а в варианте корпоративного транспорта их число увеличивается до 18. Стартовая цена самолета в базовом варианте составляла 17 млн долларов. IAI оценивала потенциальный рынок в 100-200 машин.

Первый прототип (4X-IGO) взлетел 25 декабря 1997 года. Эта машина в 260 испытательных полетах налетала 750 часов, после чего в декабре 1998 года она получила сертификаты летной годности в Израиле и США.

В 2002 году после покупки "Galaxy Aerospace" фирмой "Gulfstream" обозначение Astra сменили на G100 (следующая модификация обозначалась G150), a Galaxy превратился в Gulfstream G200.

 



 ЛТХ:
Модификация   IAI-1125
Размах крыла, м   16.05
Длина самолета,м   16.94
Высота самолета,м   5.54
Площадь крыла,м2   29.40
Масса, кг  
  пустого самолета   5801
  максимальная взлетная   10659
Тип двигателя   2 ТВД Garrett TFE731-3A-200G
Тяга, кгс   2 х 1655
Крейсерская скорость, км/ч   862
Практическая дальность, км   5763
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   9-11 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAI-1125    (c) AV8NLVR
 IAI-1125    (c) Paul Kanagie
 IAI-1125 SPX   (c) Esair
 Пассажирский салон IAI-1125 SP
 Кабина пилота  IAI-1125   (c) Martin Aves

  Схемы:

 IAI-1125

  Варианты окраски:

 IAI-1125

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. IAI/Rockwell Jet Commander/Westwind/Astra
Airliners.net : IAI 1125 Astra


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: