главная послевоенная авиация самолеты мал
   Heron
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1950
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания de Havilland спроектировала увеличенный вариант самолета Dove под обозначением de Havilland D.H.114 Heron (цапля). Простота и надежность были ключевыми свойствами нового самолета, который обеспечивал размещение экипажа из двух человек и 14 пассажиров (в варианте компоновки без туалета он мог перевозить 17 пассажиров). Неубирающееся трехколесное шасси упростило гидросистему, а отличные взлетно-посадочные характеристики были обеспечены хорошо спроектированным крылом в сочетании с применением винтов изменяемого шага двигателей Gipsy Queen 30. Опытный образец самолета D.H.114 впервые поднялся в воздух 10 мая 1950 г.


   Первый серийный самолет Heron 1 был приобретен новозеландской национальной авиакомпанией Нэшнл Эйруэйз. Этот и все последующие самолеты имели хвостовое оперение с большим углом поперечного V. Седьмой серийный экземпляр явился прототипом самолета Heron 2, имевшего убирающееся шасси, применение которого дало увеличение скорости и снижение общего расхода топлива. Он стал наиболее популярным вариантом, составлявшим почти 70% от 150 построенных самолетов Heron.

   Несмотря на относительно небольшие серии, самолеты Heron эксплуатировались в 30 странах. Большое их число применялось в качестве фешенебельных транспортных средств (включая четыре машины для авиазвена королевы на базе Королевских ВВС в г. Бенсоне), около 25 самолетов использовалось в качестве самолетов связи в ВВС девяти стран. Позже было большое число программ модификации самолета Heron. Riley Turbo Skyliner, выпускавшийся компанией Riley Turbostream Corporation в США, был типичным самолетом с новыми двигателями. Стандартная силовая установка на нем была заменена на двигатели Avco Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с., оснащенные или не оснащенные турбонагнетателями.

   Компанией Saunders Aircraft Corporation была осуществлена более удачная модификация. Этот самолет, Saunders ST-27, имел удлиненный на 2,59 м фюзеляж для размещения 23 пассажиров, модифицированное крыло, а четыре двигателя Gipsy были заменены двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-34 мощностью по 750 л.с. Всего было выпущено 12 самолетов ST-27 и усовершенствованный опытный образец ST-28. 




     









 Модификации :
 Heron 1  первая серийная модификация
 Heron 1В

 вариант самолета Heron 1, с увеличенным взлетным весом 5897 кг

 Heron 2  модификация с убирающимися шасси
 Heron 2А  обозначение самолета Heron 2, проданного в США. 
 Heron 2В

 вариант самолета Heron 2, c взлетным весом, как у Heronа 1В. 

 Heron 2С  обозначение Heron 2В без винтов изменяемого шага. 
 Heron 2D

 обозначение самолета с комфортным салоном и взлетным весом 6124 кг

 Heron 2E  обозначение самолета со специальным интерьером
 Heron 3  два самолета для авиазвена королевы Великобритании. 
 Heron 4  один самолет для авиазвена королевы Великобритании. 
 Heron C.Mk.I  военная модификация Heron Mk.2B.
 Heron C.Mk.III  вариант Heron C.Mk.I для   Queen's Flight.
 Heron C.Mk.IV  военная модификация Heron Mk.4.
 Sea Heron C.Mk 20

 обозначение ВМФ гражданских самолетов Heron 2 и Heron 2В.

 ST-27  вариант фирмы Saunders с ТВД PT6A-34



 ЛТХ:
Модификация   Heron 2D
Размах крыла, м   21.79
Длина самолета,м   14.78
Высота самолета,м   4.75
Площадь крыла,м2   46.36
Масса, кг  
  пустого самолета   3848
  максимальная взлетная   6124
Внутренне топливо, л   1900
Тип двигателя   4 ПД de Havilland Gipsy Queen 30 Mk 2
Мощность, л.с.   4 х 250
Крейсерская скорость, км/ч   307
Практическая дальность, км   2502
Дальность действия, км   1473
Практический потолок, м   5240
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   14 пассажиров или 1524 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
A.J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: