главная послевоенная авиация транспортные
   EMB-110 Bandeirante
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 1968
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


19 августа 1972 года первый полет совершил самолет, спроектированный бразильской авиастроительной компанией EMBRAER ("Empresa Brasileira de Aeronautica SA") в соответствии с требованиями бразильских ВВС на легкий ВТС и национальными авиакомпаниями на новый пассажирский/грузовой авиалайнер. Предыдущий девятиместный вариант, имевший в целом схожие особенности (свободнонесущий низкоплан с убираемым трехопорным шасси и силовой установкой из двух ТВД Pratt & Whitney PT6A), был использован в качестве прототипа под обозначением EMBRAER EMB-100 (военное обозначение YC-95). Представленный затем EMBRAER EMB-110 Bandeirante имел большую кабину, что было встречено с энтузиазмом как авиакомпаниями, так и бразильскими военными.

Первые три из 80 самолетов Bandeirante, заказанных бразильскими ВВС, были поставлены в феврале 1973 года, а вскоре самолет стал основой военно-транспортного парка национальных ВВС. 60 самолетов модификации C-95 представляли собой 12-местный вариант, а 20 самолетов C-95A (EMB-110K1) были грузовыми машинами с удлиненным на 0,85 м фюзеляжем перед крылом, грузовой дверью размером 1,80 х 1,42 м, а также двигателями PT6A-34, установленными взамен PT6A-27. Причем грузовая дверь использовалась как для ускорения сброса грузов в полете, так и в качестве аварийного выхода. За этими вариантами последовал 31 самолет модификации C-95B - военный вариант гражданской модели EMB-110P, причем три таких самолета были приобретены Габоном. ВВС Бразилии планируют модернизировать 54 самолета C-95 в вариант C-95M. Уругвайские ВВС получили пять 15-местных EMB-110C в 1975 году, а чилийские ВМС - три морских варианта EMB-110CN в 1976 году.

На вооружение бразильских Вооруженных сил поступили еще четыре специализированные модификации самолета. Первый - восьмиместный EC-95, предназначенный для проверки и калибровки навигационных систем. Четыре такие машины, имевшие фирменное обозначение EMB-110A, поступили на вооружение специальной группы, дислоцированной в Сантос-Дюмоне.

Следующими стали шесть семиместных R-95 (EMB-110B) - самолеты фоторазведки, в днище которых были сооружены окна для съемки фотокамерами Zeiss и установки иного специализированного оборудования. Кроме того, самолеты получили доплеровскую и инерциальную навигационные системы. R-95 эксплуатировались 6-й авиагруппой берегового командования (Comando Costeiro - COMCOS), размещенной в Ресифе. Один EMB-110B был продан Уругваю, плюс два гражданских EMB-110P1A были приобретены ВВС Колумбии, а три - для правительства Перу.

Береговое командование (COMCOS) также располагало морской патрульной модификацией P-95 (EMB-111A). Две авиаэскадрильи 7-й авиагруппы получили 21 такой самолет - с 1976 года, когда с вооружения был снят последний Lockheed P-2 Neptune, данная группа была "законсервирована". В большом носовом обтекателе находится антенна поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, полностью интегрированной с бортовой инерциальной навигационной системой. Кроме того, на самолет были установлены мощный поисковый прожектор, пусковая установка сигнальных ракет и аппаратура радиоэлектронного противодействия, а на четырех подкрыльевых узлах подвески можно было размещать различные средства поражения. Благодаря топливным бакам на законцовках крыла время полета удалось увеличить до 9 часов.

Бразильские P-95 получили местное обозначение Bandeirulha - сокращенно от Bandeirante Patrulha. Чуть позже бразильские военные приобрели вторую партию самолетов - в виде модернизированных P-95B, отличавшихся новой авионикой и усиленным планером. Под этот вариант затем были модернизированы ранние P-95.

Поисково-спасательная модификация самолета получила обозначение SC-95B (EMB-110P1(K)), их поставки начались в 1981 году - первыми восемь самолетов данного типа получила 10-я авиагруппа бразильского берегового командования, дислоцированная в Кампо-Гранде. Отличительными особенностями машины были выпуклые блистеры на каждом борту, а также способность брать на борт шесть носилочных раненых - в дополнение к типовой поисково-спасательной команде. Один самолет данного типа был поставлен Конфедерации Сенегамбия (в составе Сенегала и Гамбии).

Выпуск Bandeirante в гражданском и военном вариантах продолжался до 1990 года, всего было продано 500 машин.





 ЛТХ:
Модификация   EMB-110K1
Размах крыла, м   15.32
Длина самолета, м   14.23
Высота самолета, м   4.13
Площадь крыла,м2   29.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3380
  максимальная взлетная   5670
Топливо, кг   432
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-27(PT6A-34)
Мощность, л.с.   2 х 680 (750)
Максимальная скорость, км/ч   558
Крейсерская скорость, км/ч   422
Перегоночная дальность, км   2220
Дальность действия, км   246
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   12 пассажиров или 1568 кг груза в кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EMB-110   (c) Diego Mancilla
 EMB-110C   (c) AirSpeed
 EMB-110E    (c) Bernardo Andrade
 C-95A (EMB-110K-1)    (c) Bernardo Andrade
 C-95A (EMB-110K-1)    (c) Rafael Nunes
 Грузовой отсек C-95A (EMB-110K-1)    (c) Joao Vitor Sayao
 Кабина пилота C-95A (EMB-110K-1)    (c) Marcelo Castilhos de Oliveira

  Схемы:

 EMB-110

  Варианты окраски:

 C-95A
 EMB-110C компании Air Raratonga

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. EMBRAER EMB-110 Bandeirante и EMB-111 Patrulha
Airliners.net : Embraer EMB-110
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1982-83
Air Enthusiast. EMB-110 Banderiante


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: