главная послевоенная авиация транспортные
   D.H.104 Dove
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1945
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для создания замены самолету Dragon Rapide после Второй мировой войны группа конструкторов компании под руководством Р. Е. Бишопа в 1944 году начала работы над свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с обтянутыми полотном рулями высоты и направления. Силовая установка состояла из двух моторов Gipsy Queen, а полностью флюгируемые и реверсивные винты постоянной скорости вращения сделали DH.104 Dove первым британским транспортным самолетом, использующим реверсивные воздушные винты для обеспечения торможения. В салоне обычно размещалось от 8 до 11 пассажиров.

Прототип совершил первый полет 25 сентября 1945 года и продемонстрировал наличие некоторых недостатков в исходном проекте. Для повышения устойчивости в полете на одном двигателе сначала добавили форкиль, позже модернизировали рули высоты, верх фюзеляжа выполнили куполообразным для увеличения внутренней высоты салона. На серийные варианты Dove устанавливались моторы Gipsy Queen различных марок. Двигатели Gipsy Queen 70 и 70-3 мощностью 330 л. с. (246 кВт) ставились на прототип и модели Dove 1 и 2, двигатели Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л. с. (254 кВт) - на Dove 1B и 2B, двигатели Gipsy Queen 70 Mk 2 мощностью 380 л. с. (283 кВт) - на Dove 5 и 6, двигатели Gipsy Queen 70 Mk 3 мощностью 400 л. с. (298 кВт) - на модели Dove 7 и 8.

Ряд переделанных самолетов Dove позднее применялся фирмой "Riley Aircraft" в США в варианте Riley Turbo Executive 400, с поршневыми моторами Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л. с. (298 кВт), с восемью горизонтально расположенными цилиндрами. Фирма "Carstedt Inc." в Лонг-Бич, штат Калифорния, установила два турбовинтовых двигателя Garrett AirResearch TPE331 мощностью 605 л.с. (451 кВт) и удлинила фюзеляж для размещения 18 пассажиров: эта версия Carstedt Jet Liner 600 поставлялась, прежде всего, фирме "Apache Airlines" в Феникс, штат Аризона.

Как и Dragon Rapide, которого он заменил и дополнил, самолет Dove оказался вполне надежным и популярным. До завершения производства в 1968 году серийно собрали более 542 машин. Из них более 100 самолетов поставили под наименованием Devon во многие ВВС, включая британские. Несколько машин попало на британский флот под обозначением Sea Devon. Легкий транспортный самолет Dove также использовался в качестве делового, корпоративного и VIP-варианта.



 Модификации :
 Dove Mk.1  начальная серийная версия вместимостью до 11 пассажиров.
 Dove Mk.1B  самолеты Dove 1 с силовой установкой повышенной мощности.
 Dove Mk.2  первая корпоративная модификация с комфортабельным салоном для шести пассажиров.
 Dove Mk.2B  самолет Dove 2 с силовой установкой повышенной мощности.
 Dove Mk.3  проектируемая высотная версия для съемки и наблюдений.
 Dove Mk.4  обозначение компании для 39 машин Devon C.Mk 1 британских ВВС, 13 самолетов Sea Devon C.Mk 20 британских ВМС и для экспортных машин
 Dove Mk.5  эквивалент версии Dove 1, но с силовой установкой повышенной мощности, возросшей до 3992 кг максимальной взлетной массой и увеличенной на 20% полезной нагрузкой на дальности полета до 805 км.
 Dove Mk.6  эквивалент версии Dove 2, с силовой установкой повышенной мощности, с такими же характеристиками, как у Dove 5.
 Dove Mk.6B  облегченная версия Dove 6, макс, масса 3856 кг.
 Dove Mk.7  версия Dove 1 с двигателями повышенной мощности.
 Dove Mk.8  версия Dove 2 с двигателями повышенной мощности.
 Dove Mk.8A  версия Dove 8 для рынка США под обозначением Custom Dove 600.
 Devon C.Mk.1  военная обозначение Dove Mk.4.
 Devon C.Mk.2  вариант Devon C.Mk.1  c  ПД Gipsy Queen 70 Mk.3.
 Sea Devon C.Mk.20  военно-морская модификация Devon С.Mk.1.



 ЛТХ:
Модификация   Dove Mk.4
Размах крыла, м   17.37
Длина самолета,м   11.96
Высота самолета,м   4.06
Площадь крыла,м2   31.21
Масса, кг  
  пустого самолета   2621
  максимальная взлетная   3856
Внутренне топливо, л   1000
Тип двигателя   4 ПД de Havilland Gipsy Queen 70
Мощность, л.с.   4 х 330
Максимальная скорость, км/ч   337
Крейсерская скорость, км/ч   288
Практическая дальность, км   1609
Практический потолок, м   6095
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Dove 1
 Dove 1B     (c) James Gardner
 Dove 2B     (c) Simon Reichert
 Dove 7XC     (c) Holger Frank
 Dove 8     (c) Nigel Musgrove
 Devon C.2     (c) Michael Brazier
 Пассажирский салон Dove 2
 Кабина пилотов Dove 8   (c) Mick Bajcar

  Схемы:

 Dove

  Варианты окраски:

 Dove катангских ВВС
 Ланкийский Dove
 Sea Devon C.Mk 20

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.104 Dove
Putnam. A.J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
De Havilland Aircraft. DH-104


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: