главная гражданская авиация современная авиация самолеты мал
   DHC-7 Dash 7
       
Разработчик: de Havilland Canada
Страна: Канада
Первый полет: 1975
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех в продаже самолетов Twin Otter побудил компанию de Havilland Canada начать рыночные исследования по оценке спроса на большие самолеты укороченного взлета-посадки. Замысел состоял в том, чтобы разработать небольшой авиалайнер с улучшенными характеристиками укороченного взлета-посадки и с комфортом, сравнимым с комфортом больших самолетов. Самолет должен был эксплуатироваться с взлетно-посадочных полос длиной не менее 915 м. Компания в конце 1972г. начала изготовление двух самолетов DHC-7 Dash 7.

    Самолет DHC-7 Dash 7 впервые оторвался от земли 27 марта 1975 года и спустя 25 месяцев получил сертификат летной годности. Это экономичный транспортный самолет средней грузоподъемности. фирма "de Havilland Canada" (ныне "Bombardier") воплотила в нем весь свой богатый опыт конструирования и постройки машин короткого взлета и посадки. 

Укороченный взлет-посадку самолета обеспечивали двухщелевые закрылки увеличенного размера на задней кромке крыла, которые находились в воздушном потоке винтов четырех двигателей. Дополнительно было установлено по четыре интерцептора на каждой консоли крыла. Ближняя к фюзеляжу пара служила в качестве собственно интерцепторов - т. е. гасителей подъемной силы, а внешняя пара использовалась синхронно с элеронами для улучшения управления вокруг продольной оси. Был предложен фюзеляж самолета герметичный, безопасно-разрушаемой конструкции. Приподнятая хвостовая часть и Т-образное оперение обеспечивали вынос стабилизатора и рулей высоты из потока воздуха, отбрасываемого винтами. На самолете установлено трехстоечное убирающееся шасси с двумя колесами на каждой опоре.

Силовая установка - четыре турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PT6A-50. Для уменьшения шума каждый двигатель приводил в действие медленно вращающийся винт диаметром 3,42 м. Компоновка обеспечивала размещение кухни, туалета, двух сопровождающих, 50 пассажиров с входом-выходом через единственную дверь, оборудованную пассажирским трапом и расположенную в задней части салона по левому борту. Для эксплуатации в смешанном грузопассажирском или грузовом варианте предусматривалась большая грузовая дверь в передней части салона по левому борту. Экипаж из двух человек размещался в отдельной кабине, а электронное оборудование включало автопилот и систему директорного управления, которые объединяли в своем составе метеорологический радар и бортовые компьютеры для обработки полетной и навигационной информации.

  Серийный выпуск завершился после сборки 113 самолетов. Единственными более поздними вариантами стали DHC-7 Series 150 и DHC-7 Series 151 - версии Series 100 и Series 101 с увеличенным запасом топлива и большей эксплуатационной массой.

Фирма "Field Aviation of Canada", специалист no переоборудованию транспортных самолетов фирмы "de Havilland Canada", предложила модификации с еще большим запасом топлива и грузовым люком.

Военные получили совсем немного самолетов DHC-7. Два экземпляра, обозначенных CC-132, приобрели ВВС Канады: один 32-местный для VIP-перевозок и один DHC-7 Series 101 со смешанной грузопассажирской компоновкой. Оба самолета летали в эскадрилье ╧ 412, которая базировалась в Ларе в Западной Германии. Позже их заменили на DHC-8. Один DHC-7 действовал в ВМФ Венесуэлы в качестве морской патрульной машины. Три RC-7B служат в Армии США в качестве машин AR-LM (маловысотная многофункциональная авиаразведка) по программе "Grizzly Hunter". Для целей перехвата наркотрафика и управления на поле боя на машинах устанавливается целевое оборудование, а также бортовая РЛС Raytheon.





     


 Модификации :
 DHC-7 Series 100

 вариант самолета на 50 пассажиров.

 DHC-7 Series 101

 грузовой вариант самолета DHC-7 Series 100 для пяти стандартных грузовых платформ.

 DHC-7 Series 150

 пассажирский вариант самолета с увеличенным полетным весом, запасом топлива и повышенным комфортом.

 DHC-7 Series 151  грузовой вариант самолета DHC-7 Series 150.
 DHC-7 IR

 единственный самолет DHC-7 Series 150 для ледовой разведки, оборудованный радаром для бокового обзора и компьютерами для обнаружения ледовых образований и чистой воды. Был поставлен в мае 1986г.




 ЛТХ:
Модификация   DHC-7 Series 100
Размах крыла, м   28.35
Длина самолета,м   24.58
Высота самолета,м   7.98
Площадь крыла,м2   79.89
Масса, кг  
  пустого самолета   12247
  нормальная взлетная   18597
  максимальная взлетная   19958
Внутренне топливо, л   5602
Тип двигателя   4 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-50
Мощность, кВт   4 х 835
Крейсерская скорость, км/ч   428
Практическая дальность, км   2168
Дальность действия, км   1229
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   50 пассажиров или 5130 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DHC-7-103      (c) Jens Breuer
 DHC-7-110 (c) Paul Spijkers
 СС-132 (DHC-7) ВВС Канады   (c) Gabriel Desmond
 Пассажирская кабина DHC-7-102  (c) Ramon Marin
 Кабина пилотов DHC-7-102  (c) Petr Popelar

  Схемы:

 DHC-7
 Компоновочная схема
 Схема пассажирского салона

  Варианты окраски:

 DHC-7-102   AirBC 

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland Canada DHC-7 Dash 7
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net : De Havilland Canada DHC-7
Flug Revue Online. Datafiles : De Havilland Canada DHC-7
Air Enthusiast. STOL comes quietly


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: