главная послевоенная авиация транспортные
   DC-3S
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Учитывая широкое распространение и популярность DC-3 и его вариантов в послевоенные годы, фирма "Douglas" решила создать подходящую замену. Для экономии времени и средств было решено просто модернизировать машину. "Douglas" приобрела два подержанных DC-3, которые были подвергнуты доработкам, включавшим усиление конструкции и удлинение фюзеляжа (получившего дополнительные окна), позволившим увеличить пассажировместимость с 30 до 38 человек. Кроме того, крыло сдвинули назад, несколько уменьшив его размах, а внешние части консолей получили небольшую стреловидность. Изменили конструкцию хвостового оперения, чтобы улучшить устойчивость и управляемость машины, а основные стойки шасси сделали полностью убирающимися в обтекатели.

Силовая установка первого прототипа состояла из двух радиальных двигателей R-1820-C9HE Cyclone мощностью по 1475 л. с. (1100 кВт), а на втором прототипе установили 2 мотора Pratt & Whitney R-2000-D7 по 1450 л.с. (1081 кВт).

Получивший обозначение DC-3S, или Super DC-3, первый из прототипов поднялся в воздух 23 июня 1949 года. Испытания дали отличные результаты - летные характеристики значительно улучшились по сравнению с DC-3. Но время было упущено, так как появились более скоростные и комфортабельные самолеты современной конструкции, которым отдали предпочтение авиакомпании. Удачей на гражданском рынке стала продажа второго прототипа строительной фирме и еще трех машин авиакомпании "Capital Airlines". Несколько большего успеха фирма "Douglas" добилась на рынке военных самолетов.

Для ВВС США был построен один экземпляр самолета под обозначением YC-47F (первоначально имел обозначение YC-129). Для Авиации Флота  были заказаны в качестве прототипов для испытаний две подобные машины под обозначением R4D-8X. Положительеная оценка полученная самолетом в ходе испытаний способствовала началу программы модернизации 100 самолетов R4D-5, R4D-6 и R4D-7, до стандарта Super DC-3. Эти самолеты получили обозначение R4D-8 (с 1962 года - С-117D). Некоторые машины были переделаны в специальные варианты, например, учебные R4D-8T (ТС-117D), транспортные R4D-8Z (VC-117D) и R4D-8L (LC-117D) для работы в холодном климате; некоторые из них несли службу еще 1970-х годах.

 

 



 Модификации :
 DC-3S

 гражданский авиалайнер.

 C-47F

 модификация для ВВС США.

 R4D-8  модификация для ВМС США.
 C-117D  обозначение R4D-8 после 1962 года.



 ЛТХ:
Модификация   C-117D
Размах крыла, м   27.43
Длина самолета,м   20.75
Высота самолета,м   5.56
Площадь крыла,м2   90.02
Масса, кг  
  пустого самолета   8870
  максимальная взлетная   14075
Тип двигателя   2 ПД Wright R-1820-80 Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 1535
Максимальная скорость, км/ч   432
Крейсерская скорость, км/ч   401
Практическая дальность, км   4023
Практический потолок, м   8505
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 33 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DC-3S   (c) Boeing.com
 DC-3S
 DC-3S  (c) AirliftOps
 C-117D  (c) Keith B Pics
 C-117D
 Грузовой отсек R4D-8  (c) Bob Butcher
 Кабина пилотов С-117D  (c) Keith B Pics

  Схемы:

 R4D-8

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Douglas Super DC-3, R4D-8 и C-117D
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: