Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация транспортные
   CL-66 Cosmopolitan
       
Разработчик: Canadair
Страна: Канада
Первый полет: 1960
Тип: Военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Производство самолетов Сonvair 440 было завершено в 1958 г., и к тому времени было построено около 1000 транспортных самолетов CV-240/340/440, из которых почти половина была поставлена армии США. Компания Сonvair обратила все свое внимание на разработку серий CV-880/990, но корпорация Pacific Airmotive принялась за переоборудование нескольких CV-340/440 под турбовинтовые двигатели Allison 501 для нескольких авиакомпаний, и появившийся в результате самолет был обозначен CV-580. В то же самое время канадские ВВС подыскивали на авиарынке двухмоторный турбовинтовой самолет, и по соглашению между компаниями Сonvair  и Canadair стапели и инструменты для производства CV-440 были переданы заводу Canadair  в Картервилле (Монреаль). В сотрудничестве с британской компанией Napier по выпуску авиадвигателей Canadair предложила соединить новые, уже выпущенные, планеры CV-440 с турбовинтовыми двигателями Napier Eland и выпустить самолет под обозначением Canadair 540 (CL-66 в собственной терминологии Canadair).

    Два предсерийных самолета, в действительности являвшиеся аппаратами CV-440, были использованы для демонстрационных целей и обучения экипажей Военно-воздушных сил Канады, они были обозначены Canadair 540С и позднее были куплены авиакомпанией Quebecair в гражданском варианте на 52 пассажира. Первый серийный самолет серии 540 впервые поднялся в воздух в январе 1960 г. Было построено 10 самолетов для ВВС Канады под обозначением СС-109 Cosmopolitan. Как гражданский пассажирский самолет эта модель была предложена в варианте, способном вместить от 48 до 64 пассажиров, в зависимости от конфигурации, в то время как вариант для ВВС Канады был переработан: усилен пол, а размер грузовой двери стал составлять 3,05 м , полезная нагрузка достигала 6486 кг. В дополнение к своим 10 машинам Cosmopolitan ВВС Канады приобрели впоследствии два аппарата авиакомпании Quebecair плюс демонстрационный вариант Canadair, и все эти самолеты были затем переоборудованы новыми турбовинтовыми двигателями - Allison 501.



 






 



 ЛТХ:
Модификация   CL-66
Размах крыла, м   32.11
Длина самолета,м   24.84
Высота самолета,м   8.59
Площадь крыла,м2   89.54
Масса, кг  
  пустого самолета   14395
  максимальная взлетная   24131
Внутренне топливо, л   7684
Тип двигателя   2 ТВД Napier Eland NEl.6 Mk 504A
Мощность, э.л.с.   2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч   547
Крейсерская скорость, км/ч   518
Перегоночная дальность, км   3660
Практическая дальность, км   2002
Практический потолок, м   8060
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   56 пассажиров или 6486 кг груза в кабине


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
RCAF.com. Canada's Air Force History. СС-109 Cosmopolitan


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: