Уголок неба ¦ Convair C-99

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C-99
       
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1947
Тип: Тяжелый транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Идея создать транспортный самолет на базе бомбардировщика В-36 рассматривалась еще на ранних этапах проектирования В-36. К 20 мая 1942 года фирма подготовила чертежи на пассажирский самолет с новым фюзеляжем объемом 850 м3, крылом, силовой установкой и разнесенным хвостовым оперением по первоначальному проекту В-36. 31 декабря 1942 г. ВВС заказали фирме прототип грузового самолета на базе строившегося В-36, получившего обозначение ХС-99 (43-52436), фирменное обозначение Конвэр Модель 37. Война и загрузка фирмы работами по серийным бомбардировщикам и по проекту самолета В-36 задерживали проектирование. В 1944 г работы по самолету активизировались: первоначальный проект 37 был переработан под новое однокилевое хвостовое оперение базового самолета В-36 (Модель 87), а затем началось строительство опытной машины, которое шло одновременно со строительством первых В-36. Особенностью самолета был огромный двухпалубный герметический фюзеляж, имевший длину 55,6 м и диаметр 7,66 м, который мог вместить 50000 кг грузов или 400 полностью вооруженных солдат, или 300 раненых на носилках с сопровождающим обслуживающим .медицинским персоналом и оборудованием.

Схема самолета была изменена, он стал низкопланом. Крыло, хвостовое оперение, шасси и силовая установка были взяты аналогичными первым В-36. Масса пустого самолета определилась как 6200 кг, взлетная 122000 кг. С грузом 45000 кг и запасом топлива 19000 л и десятью членами экипажа дальность составляла порядка 2760 км, с грузом 4540 кг и запасом топлива 72000 л - 13100 км. Крейсерская скорость обеспечивалась равной 436 км/ч, максимальная скорость равнялась 547 км/ч на высоте 9200 м. В связи с загрузкой завода в Форт Уорт, опытный ХС-99 изготовлялся по частям на двух заводах: в Форт Уорт и в Сан Диего. Крыло изготовили на заводе Форт Уорт и перевезли на завод в Сан Диего, где изготовлялся фюзеляж самолета и была произведена окончательная сборка опытной машины.

24 ноября 1947 г с аэродрома Линдберг Филд в Сан Диего был выполнен первый полет этого одного из самых крупных сухопутных самолетов в мире. Самолет ХС-99 до весны 1949 г проходил летные испытания. После их успешного завершения был модернизирован на заводе в Форте Уорт: на нем установили двигатели R-4360-41, четырехколесные основные шасси и РЛС в носовой части. 15 апреля 1949 г самолет устанавливает мировой рекорд с грузом 45400 кг.

26 мая 1949 г ХС-99 передается SAC в состав 7BW, а сентября 1950 г машина находилась на авиабазе Келли. Планировалось построить небольшое количество самолетов С-99. Самолеты предполагалось использовать в качестве обслуживающих самолетов (перевозка топлива, оборудования, запасных частей, личного состава и т.д). Каждой бомбардировочной группе, вооруженной В-36 планировалось передать по одной машине, однако эти планы выполнены не были, ХС-99 остался в одном экземпляре.

В ходе Корейской войны этот единственный самолет использовался для трасконтинентальных армейских грузовых перевозок, полеты производились раз в неделю. Всего машина налетала 7400 часов. Последний полет был выполнен в марте 1957 г.

Существовал проект создания на базе С-99 пассажирской машины. Самолет предполагала заказать авиакомпания Пан Америкэн. С коммерческой нагрузкой, состоявшей из 204 человек и 8000 кг груза, самолет должен был выполнять полет из Нью-Йорка в Лондон за 9 часов. Пан Америкэн вела переговоры о заказе 15 машин, затем речь шла уже о трех самолетах, но и этот заказ не был подписан, работы по проекту были прекращены.



     


 ЛТХ:
Модификация   C-99
Размах крыла, м   76.80
Длина самолета,м   55.60
Высота самолета,м   17.50
Площадь крыла,м2   443.30
Масса, кг  
  пустого самолета   61395
  максимальная взлетная   145150
Тип двигателя   6 ПД Pratt Whitney R-4360-49
Мощность, л.с.   6 х 3500
Максимальная скорость, км/ч   494
Крейсерская скорость, км/ч   360
Практическая дальность, км   13036
Практический потолок, м   9140
Экипаж, чел   10
Полезная нагрузка:   400 солдат или 335 носилок или 45000 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99
 XC-99 последней конфигурации
 XC-99 последней конфигурации
 XC-99 последней конфигурации
 XC-99 последней конфигурации
 Кабина XC-99

  Схемы:

 XC-99

 Компоновочная схема C-99

  Варианты окраски:

 XC-99

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. В-36 "Миротворец" - "Большая дубинка" в руках Пентагона
Крылья Родины. Александ Чечин, Николай Околелов. Большая дубинка
E.R. Johnson. American Military Transport Aircraft since 1925
Squadron/Signal. Meyers K. Jacobsen, Ray Wagner. B-36 in Action
Aerofiles.com. Convair
Nationalmuseum.af.mil. Convair XC-99 Model
Goleta Air and Space Museum: Convair XC-99
Aeroplane Monthly 2000-12. Database : Convair B-36 Peacemaker
Aeroplan 2012-03. Karol Budniak. Convair XC-99
Flieger Revue 2018-01. Convair XC-99


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: