Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные  
   C-201 Alcotan
       
Разработчик: CASA
Страна: Испания
Первый полет: 1949
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания CASA ("Construcciones Aeronauticas SA") была основана в 1923 году, практическая работа началась на следующий год - с производства по лицензии разведчиков-бомбардировщиков Breguet. Впоследствии CASA строила по лицензии самолеты многих типов, включая Breguet Bre.19А.2, Dornier Do J Wal, Do R Super Wal, Vickers Vildebeeste, Gotha Go 145A (CASA 1.145), Bu 131 Jungmann (CASA 1.131), Bucker Bu 133 Jungmeister (CASA 1.133), Junkers Ju52/3m (CASA 352L) и Heinkel He 111H-16(CASA 2.111). Последние самолеты оснащались двигателями Rolls-Royce Merlin.

После Второй мировой войны проектирование и производство самолетов в Германии запрещались в течение нескольких лет, и CASA по поручению Клаудиуса Дорнье собрала прототип самолета Do 25. Впоследствии фирма по лицензии построила партию из 50 самолетов Do 27 - под обозначением CASA 127 для испанских ВВС.

Самым современным построенным CASA по лицензии самолетом стал истребитель Northrop F-5A Freedom Fighter. Были заказаны 70 машин, включая 19 одноместных SF-5A и 17 RF-5A, а также 34 двухместных SF-5B. Первые собранные компанией самолеты поднялись в воздух в мае 1968 года, а в 1971 году их выпуск закончился.

Но задолго до этого компания CASA проектировала и собственные самолеты. Первым стал спортивный моноплан с крылом типа парасоль CASA III с двухместной тандемной кабиной: его спроектировали в 1929 году, было изготовлено всего 10 таких самолетов с моторами разных типов.

Первым транспортным самолетом компании стал двухмоторный CASA C-201 Alcotan, чей прототип поднялся в воздух в феврале 1949 года. Это был низкоплан почти цельнометаллической конструкции, с убирающимся шасси с хвостовой опорой. Предлагалось несколько вариантов с моторами других типов и после испытаний пяти прототипов испанские ВВС заказали 112 серийных машин, получивших обозначение Т.5. Из-за нехватки штатного звездообразного мотора Sirio S.VIIA мощностью 500 л. с. (373 кВт) некоторые недостроенные машины пришлось сдать на склад, но несколько самолетов достроили со звездообразными моторами Armstrong Siddeiey Cheetah 27 мощностью 475 л. с. (354 кВт).






 Модификации :
 CASA C-201A Alcotan  транспортно-пассажирский вариант с двигателями Cheetah 27.
 CASA C-201B Alcotan  транспортно-пассажирский вариант с двигателями Sirio S.VIIIA.
 CASA C-201D Alcotan  учебно-тренировочный многомоторный вариант для обучения полетам по приборам, освоения навигационной аппаратуры и радиооборудования; оснащался двигателями Cheetah 27.
 CASA C-201E Alcotan  учебный самолет для подготовки экипажей бомбардировщиков и фоторазведчиков, с двигателями Cheetah 27.
 CASA C-201F Alcotan  учебно-тренировочный многомоторный вариант для обучения полетам по приборам, освоения навигационной аппаратуры и радиооборудования; оснащался двигателями Sirio S.VIIA.
 CASA C-201G Alcotan  учебный самолет для подготовки экипажей бомбардировщиков и фоторазведчиков, с двигателями Sirio S. VIIA.



 ЛТХ:
Модификация   C-201A
Размах крыла, м   18.40
Длина самолета,м   13.80
Высота самолета,м   3.85
Площадь крыла,м2   41.80
Масса, кг  
  пустого самолета   3550
  максимальная взлетная   5095
Тип двигателя   2 ПД Armstrong Siddeiey Cheetah 27
Мощность, л.с.   2 х 475
Максимальная скорость, км/ч   325
Крейсерская скорость, км/ч   310
Экономическая скорость, ки/ч   365
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 10 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип C-201
 C-201
 C-201
 C-201    (c) Francisco Andreu
 C-201    (c) Francisco Andreu
 C-201
 C-201    (c) Francisco Andreu

  Схемы:

 С-201
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 С-201   (с)  Juan Antonio Guerrero
 С-201   (с)  Juan Antonio Guerrero

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. CASA 201 Alcotan
WW2aircraft.net. Construcciones Aeronauticas Sociedad Anonima (CASA)
Aviationcorner.net. CASA C-201 Alcotan
Aeroplano 10. J.L.L. Ruiz. Historia de los prototipos espanoles Alcotan, Halcon, Azor
Aeroplano 29. J.A.M. Cabeza. Guerra, posguerra y politica de prototipos
1000aircraftphotos.com. No. 9471. CASA C-201 Alcotán (Kestrel) Spanish Air Force


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: