главная современная авиация транспортные
   C-18
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1981
Тип: Дальний военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 1981 года компания "American Airlines" продала ВВС США восемь Boeing 707-323С под обозначением С-18А - они были поставлены в течение того же года. Один самолет использовали на запчасти, остальные семь прошли модификацию. Один самолет был передан компании "Grumman", получил обозначение С-18В, базировался в Мельбурне и использовался для испытаний.

Четыре самолета были переоборудованы в ЕС-18В ARIA (Advanced-Range Instrumented Aircraft) для замены старых EC-135N (1966 года выпуска). Машины имели такую же, как у EC-135N, носовую часть, в которой установили поворотную антенну диаметром 2,12 м. ЕС-18В применялись в качестве ретрансляторов связи между спутниками и Космическим центром им. Джонсона в Хьюстоне, штат Техас. Новые самолеты могли брать на борт больше целевой нагрузки и экипаж в составе от 16 до 24 человек - в зависимости от задачи. Сегодня все четыре машины служат в 412-м опытном авиакрыле (авиабаза Эдвардс).

Два С-18А переоборудовали в EC-18D CMMSA (Cruise Missile Mission Support Aircraft), разместив на них РЛС Hughes APG-63. Самолеты работали на авиабазе Эдвардс вместе с ЕС-18В в качестве воздушных пунктов управления - обеспечивали испытания крылатых ракет на полигоне Невада. Обозначение ЕС-18С было изначально присвоено прототипам самолетов, созданным в рамках программы Joint Surveillance Target Attack Radar System (J-STARS); затем два самолета получили обозначение Е-8А.

Несколько машин были переоборудованы в учебно-тренировочные - TC-18E - для пилотов и операторов самолета ДРЛО E-3 и TC-18F - для пилотов E-6.





 ЛТХ:
Модификация   С-18А
Размах крыла, м   44.42
Длина самолета,м   46.61
Высота самолета,м   12.93
Площадь крыла,м2   279.64
Масса, кг  
  пустого самолета   61236
  максимальная взлетная   148325
Внутреннее топливо, л   90300
Тип двигателя   4 ТВД Pratt Whitney TF33 (JT3D-3)
Тяга, кН   4 х 80.07
Максимальная скорость, км/ч   1010
Крейсерская скорость, км/ч   966
Практическая дальность, км   12248
Дальность действия, км   9914
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка:   215 пассажиров или 24709 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-18A
 TC-18E  (c) Peter Foster
 TC-18F  (c) Aric Thalman

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing 707/720
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Alfred Price. The Boeing 707


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: