главная послевоенная авиация транспортные
   C-135 Stratolifter
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1961
Тип: Дальний военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Чисто транспортный вариант KC-135, C-135 "Стратолифтер", строился в куда более скромных объемах - всего-то 45 штук. Неудивительно - он рассматривался как временная мера на период, пока не поступит на вооружение самолет Локхид C-141A "Старлифтер" (Звездный грузовоз), который мог перевозить тяжелую технику и десантировать личный состав и грузы. От KC-135A транспортный вариант отличался отсутствием аппаратуры дозаправки, усиленным полом грузовой кабины и значительно большей вместимостью (самолет мог перевозить до 176 человек), поэтому в грузовой кабине имелся дополнительный туалет. Обтекатель кабины оператора заправки оставили как есть, чтобы не усложнять производство; место заправочной штанги занимала длинная трубка аварийного слива топлива. Первыми "транспортниками" были три так называемых "ложных С-135А" (C-135A "Фолси") - борта 60-0356, 60-0357 и 60-0362, выпущенные в 1961 г. Это было не что иное, как KC-135A со снятой заправочной штангой. Рабочее место оператора заправки и крепление штанги сохранялись, и самолеты в любой момент можно было переоборудовать обратно в заправщики.

Первый "настоящий" C-135 вышел из сборочного цеха в Рентоне 14 июля 1961 г. Первые 15 машин были оснащены двигателями J57P-59W и назывались С-135А (модель 717-157). Остальные 30 экземпляров имели двигатели TF33-P-5 (JT3D-3) и стабилизатор увеличенного размаха и носили обозначение C-135B (модель 717-158). Этот вариант совершил первый полет 15 февраля 1962 г. C-135A/B были приписаны к военно-транспортной авиации США; поставки их закончились в августе 1962 г. В конечном итоге почти все они были переделаны в различные спецварианты. Существовал также вариант C-135C; это было не что иное, как разоборудованный разведчик погоды WC-135B (см. далее). Два таких самолета (борта 61-2668 и 61-2669) принадлежали 89-му транспортному авиакрылу, еще один (борт 61-2671) - Управлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) ВВС США.

В 1982-83 г. три С-135А (борта 60-0372, 60-0375 и 60-0376) были оснащены двигателями TF33-PW-102 и получили обозначение C-135E. Первые два принадлежали САК, третий - Тактическому авиационному командованию (ТАК). Самолеты использовались как служебные "салоны" для перевозки командного состава; внешней особенностью С-135Е было увеличенное число окон - по шесть с каждого борта (1+выход+1+3). Пять С-135В были переоборудованы в служебные "салоны" под обозначением VC-135B. (буква V означает very important person - особо важная персона). Самолеты имели ту же сине-белую "парадную" раскраску, что и президентские VC-137A/B/C (Боинги 707-153Б/-353Б). Когда президентом стал Джимми Картер, проводивший курс жесткой экономии, VC-135 были "разжалованы" в обычные транспортные. В разное время было даже пять комбинированных "салонов" - заправщиков (!) VKC-135A. Самолеты носили кодовое название "Спеклд Траут" (пятнистая форель). Первым из них был борт 57-2589, служивший самолетом командующего САК. Второй экземпляр (борт 55-3126) был самолетом командующего Тихоокеанским командованием вооруженных сил США и в 1992 г., отлетав свое, пошел на слом.



 Модификации :
 С-135А

 военно-транспортный самолет, первая серийная модификация с двигателями J57-P-59W с тягой 6250 кгс. Первый полет опытного образца этой модификации состоялся 19 мая 1961 г. Выпущено 15 машин.

 С-135В

 дальнейшее развитие военно-транспортного самолета с более мощными двигателями TF33-P-5, выпущено 30 машин.

 VC-135 (VTP)

 модификация С-135В в качестве самолета для перевозки членов правительства и высшего военного командования вооруженных сил.

 С-135С  переоборудованные разведывательные самолеты WC-135B.
 С-135Е  модификация С-135А с ТРДД Pratt&Whitney TF33-P-102.



 ЛТХ:
Модификация   C-135A
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   41.53
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   44664
  нормальная взлетная   136806
  максимальная взлетная   143335
 топлива   86047
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney J57-P-59W
Тяга, кН  
  нефорсированная   4 х 49.82
  форсированная   4 х 61.16
Максимальная скорость, км/ч   982
Крейсерская скорость, км/ч   888
Практическая дальность, км   14806
Дальность действия, км   1854 - 5560
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   160 солдат или 44 носилок и 54 сидячих раненых с сопровождающими или 40370 кг груза.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-135A       (c) AirNikon
 C-135A       (c) Ashley Wallace
 C-135B     (c) Wolodymir Nelowkin
 VC-135B     (c) Wolodymir Nelowkin
 C-135C     (с) Ralf Manteufel
 C-135C
 C-135E     (с) JetPix
 Кабина пилотов C-135C

  Варианты окраски:

 C-135B   1611th ATW USAF   (c)  Jennings R.Heilig
 C-135C  89th MAW USAF   (c)  Jennings R.Heilig

 



 

Список источников:

Мир Авиации. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Alwyn T. Lloyd. KC-135 Stratotanker  in Detail & Scale
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action
Air International. Alwyn T. Lloyd. Versatility unlimited - the Boing KC-135 Story


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: