главная послевоенная авиация транспортные
   C-134 Pantobase
       
Разработчик: Chase
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Тактический военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


За свою долгую жизнь С-123 послужил базой для модификаций, на которых отрабатывались оригинальные средства повышения летно-технических и, особенно, взлетно-посадочных характеристик. Так, в ноябре 1954 г. по заданию ВВС на фирме Струкова один из серийных ╚Провайдеров╩ был оборудован системой управления пограничным слоем (УПС). С помощью турбокомпрессора воздух отбирался из-под внутренних закрылков между фюзеляжем и мотогондолами и выдувался через щели над элеронами и внешними закрылками. Модернизированный самолет XC-123D успешно прошел испытания, показав низкую скорость сваливания, малый разбег и пробег. ВВС поспешили выдать Струкову контракт на постройку войсковой серии из шести XC-123D. Однако глава фирмы предложил более привлекательную модификацию ХС-123Е, доработанную в соответствии с выдвинутой им концепцией ╚Pantobase╩ (базирующийся везде). Самолет имел герметизированный фюзеляж, нижней части которого была придана форма, напоминающая днище лодки, обычное шасси, две убираемые водно-снеговые лыжи и два подкрыльевых поплавка. ХС-123Е мог эксплуатироваться практически с любой поверхности: земли, воды, льда, снега и песка. Первый полет ХС-123Е состоялся 28 июля 1955 г. В ходе испытаний в разных климатических зонах самолет показал уникальные результаты.

Развивая успех, Струков предложил создать машину с четырьмя ТВД, системами УПС и ╚Пантобейз╩. Но заказчики подписали контракт на постройку прототипа с двумя более мощными поршневыми двигателями. Проведя цикл фундаментальных исследований в лабораториях NASA, ╚Струков Эркрафт╩ переделала один серийный С-123В, получивший обозначение YC-134 (MS-18). На самолете было изменено хвостовое оперение путем установки на концах стабилизатора вертикальных шайб с рулями, применено новое утолщенное крыло, позволившее разместить более эффективную систему УПС и дополнительные топливные баки. В корневой части крыла установили два турбокомпрессора мощностью по 400 л.с. Система ╚Пантобейз╩ пока отсутствовала. Самолет впервые поднялся в воздух 19 декабря 1956 г. На испытаниях были получены хорошие ЛТХ, и военные заказали еще две машины. На них установили модернизированную систему УПС с одним более мощным компрессором и ╚Пантобейз╩. YC-134 продемонстрировал следующие ВПХ: разбег по земле - 244 м, по снегу и воде - 458 м; пробег по земле - 320 м, по снегу - 305 м, по воде - 228 м. В начале 1958 г. все три YC-134 были переданы ВВС.





 



 ЛТХ:
Модификация   YC-134
Размах крыла, м   33.53
Длина самолета, м   23.96
Высота самолета,м   10.40
Площадь крыла,м2   113.60
Масса, кг  
  пустого самолета   17400
  максимальная взлетная   18900
Тип двигателя  
  основные   2 ПД Wright R-3350-89A
  вспомогательные   2 ТРД J44
Мощность основных, л.с.   2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч   565
Крейсерская скорость, км/ч   378
Практическая дальность, км   4500
Практический потолок, м   8800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 62 солдат


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Вадим Михеев. Авиаконструктор из Екатеринослава
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Fairchild


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: