Реклама...

Бет Бум
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   Br.941
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1961
Тип: Транспортный самолет с УВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Breguet спроектировала четырехмоторный транспортный самолет укороченного взлета и посадки Br.941, который мог использоваться в гражданских и военных целях. Этот самолет использовал метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъемной силы. Четыре двигателя были установлены в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху. Так как вся задняя кромка крыла оказалась занятой закрылками и места для элеронов не осталось, для поперечного управления самолетом использовались интерцепторы, установленные по четыре на верхней поверхности каждой консоли крыла.

    Министерство авиации Франции 22 февраля 1960г. заказало опытный образец. Он представлял собой свободнонесущий высокоплан со скошенной вверх задней частью фюзеляжа, в которой имелась погрузочно-разгрузочная аппарель. Убирающееся трехопорное шасси имело носовую стойку со спаренными колесами и тандемные колеса на основных стойках, которые убирались в обтекатели, расположенные с каждой стороны фюзеляжа. Силовая установка состояла из четырех турбовинтовых двигателей Turbomеca Turmo IIID мощностью 1200 л. с..

    Опытный самолет поднялся в воздух 1 июня 1961г. Компания Бреге получила контракт на поставку четырех серийных транспортных самолетов Br.941S. Серийный самолет отличался от опытного более мощными двигателями Турбомека Турмо, удлиненной носовой частью для установки большого обтекателя радиолокационной антенны и модифицированного заднего грузового люка. Управляемые экипажем из двух человек, эти самолеты могли перевозить до 57 пассажиров или 40 военнослужащих, или до 24 носилок.

    Первый серийный самолет Br.941S совершил полет 19 апреля 1967г. Все четыре экземпляра поступили на эксплуатацию в ВВС Франции, но больше машин построено не было. Надеялись, что с помощью корпорации McDonnell Aircraft Corporation заказы могут появиться в США, но их так и не поступило.





 ЛТХ:
Модификация   Br.941S
Размах крыла, м   23.40
Длина самолета,м   23.75
Высота самолета,м   9.65
Площадь крыла,м2   83.80
Масса, кг  
  пустого самолета   13460
  максимальная взлетная   26500
Тип двигателя   4 ТВД Turbomеca Turmo IIID3
Мощность, л.с.   4 х 1500
Максимальная скорость, км/ч   450
Крейсерская скорость, км/ч   400
Практическая дальность, км  
Дальность действия, км   1000
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   57 пассажиров или 40 солдат или 24 носилок


 Доп. информация :


  Чертеж "Breguet Br.941S"
  Фотографии:

 Установка для испытания крыла Br.940
 Br.941-01 перед первым  полетом
 Br.941-01
 Br.941-01
 Br.941-01
 Br.941-01
 Br.941-01
 Br.941-01
 Br.941-01
 Br.941S     (c)  Ralf Manteufel
 Br.941S      (c) Steve Williams
 Br.941S
 Br.941S
 Br.941S
 Br.941S
 Кабина пилотов Br.941S

  Схемы:

 Br.941S

 Варианты окраски:

 Br.941-01
 941S   Esc. 3/62 "Ventoux"
 941S ВВС Франции

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Br-941S
Docavia 6. Jean Cuny, Pierre Leyvastre. Les Avions Breguet (1940/1971)
Aerostories. Jacques Noetinger. Breguet Br 940/941
Histaero.blogspot.com. Hist' Aero : Breguet 940/941 : l'invention de l'ADAC
Klassiker der Luftfahrt 2007-01. Matthias Grunder. City-Lander
Le Fana de l'Aviation 1985-04. Breguet 941
Flight 1958-05-30. Breguet 940 and 941
L+K 2009-09-10. Pavel Tyc. Breguet Br.940 & 941 (941S) Integral


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: