главная современная авиация самолеты мал
   Бе-32К
       
Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: Россия
Первый полет: 1993
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Бе-32К стал модернизацией самолета Бе-32 под канадские двигатели Pratt & Whitney РК6А 65В . Все работы по Бе-32 с ТВД-10 были прекращены. Новые двигатели обладали целым рядом преимуществ перед ТВД-10. Прежде всего, они имели высокий ресурс - 6000 ч, большую мощность - 1100 л.с., более низкий расход топлива и меньшую шумность.

Фирма Pratt & Whitney и Санкт-Петербургское ГУП "Завод им. В.Я. Климова" создали совместное предприятие Pratt & Whitney/Климов и, в перспективе, собиралась наладить выпуск двигателя РК6А-65В в России, получить на него сертификат, превратив, таким образом, его в российское изделие. Заинтересованные в рекламе своих двигателей канадцы в 1994 г. предоставили ТАНТК для установки на Бе-32К два двигателя РК6А-65В на льготных условиях.

Главным конструктором Бе-32К стал Н.А. Лавро, ведущим конструктором этой теме был назначен А.Г. Бабков.

Самолет проектировался в соответствие с нормам летной годности транспортных самолетов АП-25 и FAR-25.

Работы по замене двигателей требовали серьезных затрат, так как для этого нужно было переделать мотогондолы и системы силовой установки, разработать новую систему электроснабжения постоянного тока, заменить установленную на самолете систему переменного тока, и доработать гидросистему.

Развертыванию полномасштабных работ по переоборудованию самолета мешало отсутствие необходимых финансовых средств. Деньги появились летом 1995 г., буквально накануне начала Международного аэрокосмического салона "МАКС-95" в Жуковском.

Работая круглосуточно, опытному производству ТАНТК удалось справиться со сложной задачей и закончить переоборудование Бе-32 в рекордно короткий срок - за полтора месяца.

На Бе-32К теперь были установлены два ТВД РК6А-65В фирмы Pratt & Whitney/Климов с четырехлопастными воздушными винтами НС-Е4А-ЗА/Е10950К диаметром 2,79 метра производства фирмы Hartzel (США). Запуск двигателей электрический, от бортового аккумулятора или наземного источника. Кроме того, источник питания гидросистемы НС74-1 заменили на РМР054-026-02 производства фирмы АВЕХ (Германия), работающий на постоянном токе.

В воздух модернизированную машину поднял летчик-испытатель Г.Г. Калюжный, а уже через неделю Бе-32К (с той же регистрацией RA-67205) с успехом демонстрировался на "МАКС-95".

С 10 по 20 мая 1996 г. машина участвовала в Международном салоне авиационной техники ILA-96 в г. Берлине, затем в "МАКСе-97", а так же в Международных выставках по гидроавиации "Геленджик 96" и "Геленджик 98". Демонстрация возможностей Бе-32К в сравнении с самыми последними зарубежными машинами этого класса, показала, что самолет стоит в ряду лучших самолетов МВЛ. Опытная эксплуатация Бе-32К подтвердила его высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики.

Как и его предшественники, Бе-32К кроме основного пассажирского варианта, рассчитанного на перевозку 16 пассажиров, может быть выполнен в следующих модификациях:

  • административный - на 7 пассажиров;

  • санитарный - 6 носилок с больными, 10 сидячих мест и одно место для медработника;

  • десантный - для обучения парашютистов и десантирования 15 человек;

  • транспортный - максимальная коммерческая нагрузка 1900 кг, на самолете устанавливается съемный транспортер и тельфер;

  • патрульный - с экипажем 4 человека;

  • штабной.

Возможно также использование самолета в лесоохранном варианте, для выполнения экологического мониторинга и в качестве учебной машины. Возможна установка на Бе-32К лыжного или поплавкового шасси.

Машина может быть переоборудована из одного варианта в другой силами эксплуатирующей организации, кроме патрульного варианта, который переоборудуется в заводских условиях.

К комфортабельной и экономичной машине проявлен большой интерес потенциальных покупателей, и программа создания Бе-32К и сейчас ТАНТК им. Г.М. Бериева делает все возможное в поисках инвесторов для финансирования запуска самолета Бе-32К в серию.

На основе Бе-32К, по техническому заданию, согласованному с командованием пограничных войск был разработан проект патрульного самолета Бе-32ПВ (1994 г.), предназначенного для охраны государственной границы и несения патрульной службы в прилегающих к побережью морских районах, в том числе и в высоких широтах. От базового пассажирского Бе-32К он отличался наличием специального оборудования (тепловизора, аэрофотоаппарата, прицела, дополнительных радиостанций) и возможностью подвески под крыло вооружения (пулемета калибра 12,7 мм или различных авиабомб).

На Бе-32ПВ может быть возложено решение следующих основных задач: ведение патрулирования в заданном районе, классификация и определение государственной принадлежности обнаруженных целей как визуально, так и с помощью технических средств, проведение визуальной инспекции орудий лова, применяемых обнаруженными рыболовецкими судами, передача информации об обнаруженных целях на береговые командные пункты и пограничные сторожевые корабли (ПСКР). Документирование фактов нарушения государственной границы и порядка промысла в экономической зоне с определением координат и времени обнаружения, наведение на обнаруженные цели ПСКР, остановка судов-нарушителей путем открытия предупредительного огня, либо, в случае неподчинения, применения по ним оружия.

Кроме основного, патрульного Бе-32ПВ может использоваться и в санитарном, десантном, грузопассажирском, транспортном и командно-штабном вариантах, решая весь возможный круг задач, возникающих в повседневной службе пограничных войск.

Во время патрулирования Бе-32ПВ способен обследовать зону площадью до 350х700 км, при полете на высоте от 100 до 3000 м.

Подготовленная инженерная записка по проекту Бе-32ПВ с двигателями PT6A-65B была рассмотрена и одобрена заказчиком. Продолжение работ по патрульному самолету должно было последовать одновременно с началом серийного производства самолета Бе-32К, на что, к сожалению до сих пор не находится необходимых финансовых средств.

Проект пассажирского гидросамолета Бе-32П на базе Бе-32К разработан в 1999 г. Его предполагалось использовать для перевозок пассажиров, багажа и почты на местных воздушных линиях, пролегающих над территориями с большим количеством рек и озер, прежде всего в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке.

Гидросамолет Бе-32П представляет собой вариант самолета Бе-32К, оснащенный поплавками. Два поплавка, металлической конструкции, разделенные водонепроницаемыми переборками на отсеки, крепятся с помощью подкосов к фюзеляжу и переднему лонжерону центроплана крыла.

Расстояние между поплавками составляет 5,2 м, длина поплавков около 11 м и высота около 1,2 м. Эксплуатация самолета Бе-32П возможна на реках, озерах и других водоемах с длиной акватории до 1000 м, глубиной 1,3 м при ветровой волне высотой не более 0,5 м.

В комплект наземного оборудования также входит съемное перекатное шасси для спуска гидросамолета на воду и подъема его из воды.

Установка поплавков на самолете вызвала необходимость усиления конструкции фюзеляжа и центроплана самолета в местах крепления подкосов поплавков и, как следствие, увеличение веса пустого самолета, по сравнению с Бе-32К, на 600 кг. Крейсерская скорость полета уменьшалась бы на 90 км/час.

Конструкцией самолета предусматривается возможность установки в аэродромных условиях колесного или лыжного шасси, что позволяет осуществлять гибкую эксплуатацию Бе-32П в течение всего года, как на регулярных, так и на сезонных линиях.

Анализ отечественного авиационного рынка, с учетом перспектив изменения объема авиаперевозок и тенденции к списанию парка старых самолетов местных линий, прежде всего Ан-28 и L-410, показывает, что ожидается большой спрос на многоцелевые транспортные самолеты для региональных авиалиний малой и средней протяженности. Новые машины должны быть неприхотливыми в эксплуатации и иметь возможность летать с неподготовленных грунтовых аэродромов.

Кроме того, российским ГУП "Завод им. В.Я. Климова" и украинским ОАО "Мотор Сич" для оснащения российских и украинских самолетов местных воздушных линий создан новый ТВД ВК-1500, что позволяет отказаться от закупок аналогичных двигателей за рубежом.

Поэтому было принято решение о замене на Бе-32К канадских двигателей РК6А-65В на отечественные ВК-1500. Но, чтобы повысить конкурентоспособность самолета на рынке, только заменой двигателя не ограничились, решив провести глубокую модернизацию машины. Поскольку наиболее экономичные режимы двигатель ВК-1500 имеет на больших высотах, то новый самолет должен иметь герметичную кабину.

Самолет Бе-132МК (2001 г.) предназначен для перевозки 26 пассажиров в герметичной кабине на региональных маршрутах днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В основу концепции создания самолета положено достижение высокой эффективности пассажирских перевозок, высокая надежность и большой ресурс. Поскольку новая машина является развитием Бе-32К, максимально сохраняя преемственность конструкции, это позволит значительно сократить сроки строительства и сертификации, уменьшив при этом степень технического риска проекта в целом.

Аэродинамическая схема Бе-132МК является развитием схемы Бе-32К - высокоплана с крылом среднего удлинения, трехстоечным убирающимся шасси с носовым колесом и двумя турбовинтовыми двигателями ВК-1500П совместного российско-украинского производства. Отличительная особенность нового самолета - удлиненный фюзеляж с герметичной кабиной. Бе-132МК проектируется с учетом норм летной годности транспортных самолетов АП-25 и FAR-25.

Наряду с базовым пассажирским вариантом предусматривается создание специализированных модификаций:

  • административного самолета на 10 мест;

  • санитарного самолета для перевозки шести лежачих и 12 сидячих больных;

  • патрульного самолета (как дальнейшее развитие Бе-32ПВ);

  • транспортного самолета;

  • транспортно-десантного самолета;

  • самолета учебно-штурманской подготовки.

Техническое описание самолета

Бе-32К - легкий многоцелевой самолет для местных авиалиний Моноплан нормальной схемы с высокорасположенным прямым крылом Два турбовинтовых двигателя РК6А-65В установлены в гондолах, расположенных под крылом

Крыло конструктивно разделено на центроплан и отъемные части (ОЧК) В кессоне ОЧК между нервюрами 8-15, размещаются топливные баки-отсеки, и оборудование топливной системы На центроплане установлены мотогондолы, в носовой части которых располагаются двигатели РК6А-65В, в хвостовой части - отсеки основных стоек шасси

Шасси самолета трехстоечное, с носовым колесом Оно обеспечивает эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов с прочностью грунта 5 кгс/см2

На самолете установлены два ТВД РК6А-65В с винтами модели НС-Е4Р-ЗВХ1/Е10950РКХ2 фирмы Hartzel

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает самолетовождение в любое время суток и года, в простых и сложных метеоусловиях и включает в себя аппаратуру навигации и посадки "Курс МП 70", радиовысотомер РВ-21, спутниковую навигационную систему KLN-90, автоматический радиокомпас АРК-22, самолетный ответчик СО-72М, курсовую систему "Гребень-2", выключатель поперечной коррекции ВК-90М, высотомер барометрический ВБМ-1, высотомер электромеханический ВЭМ-72ПБ, блок сравнения и предельного крена БСПК-2, резервный авиагоризонт АГР-74М, авиагоризонт АГБ-96Р, указатель приборной скорости УС-2, вариометр ВР-ЗОПБ, компас магнитный КИ-13БС-1, авиационные часы АЧС-1МК, устройство индикации и сигнализации углов атаки и перегрузок УДУА-7

Самолет оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием в составе радиостанции МВ-диапазона "Орлан-85СтБ" ╧1 и ╧2, радиостанции ДКМВ-диапазона "Ядро-1Л1", аппаратуры внутренней связи, коммутации и оповещения СПГС-1, бортового средства сбора информации П-503БС, двух аварийных радиостанций МВ-диапазона Р-855А1, аварийной радиостанции ДКМВ-диапазона Р-861, радиобуя системы КОСПАС-САР-САТ АРБ-ПК10, метеонавигационной РЛС17А813Ц, двух авиационных гарнитур ГСШ-А-18


     



 ЛТХ:
Модификация   Бе-32К
Размах крыла, м   17.00
Длина самолета,м   15.70
Высота самолета,м   5.52
Площадь крыла,м2   32.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4900
  максимальная взлетная   7300
  топлива   1640
Тип двигателя   2 ТВД PK6A-65B
Мощность, л.с.   2 х 1100
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   510
Экономическая скорость, км/ч   363
Практическая дальность, км   2050
Дальность с максимальной загрузкой, км   885
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 16 пассажиров, варианты загрузки :15 парашютистов
  или 6 носилок и 10 сидячих раненых или 1900 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Бе-32К
 Бе-32К
 Бе-32К
 Бе-32К
 Пассажирская кабина Бе-32К
 Кабина пилотов Бе-32К

 Схемы:

 Бе-32К
 Варианты Бе-32К

  



 

Список источников:

Александр Заблотский, Андрей Сальников. Самолеты ТАНТК им. Г.М. Бериева 1968-2002
Крылья Родины. Николай Васильев. Гражданский истребитель
Сайт "ОКБ им. Бериева"
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева
Виктор Беляев, Владимир Ильин. Российская современная авиация
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Бе - 32 Пассажирский самолет для местных авиалиний


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: