Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
 
главная послевоенная авиация транспортные
   Ан-4
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1951
Тип: Легкий многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1950-51 гг. в ОКБ-153 спроектировали и построили Ан-2 на поплавковом шасси - Ан-2В (водный). 31 июля 1951 г. его впервые поднял в воздух пилот летно-транспортного отряда завода No.153 В.А.Диденко. Пройдя успешно в августе заводские и в октябре-ноябре Госиспытания, самолет был рекомендован для серийного производства под обозначением Ан-4. Строился в СССР и Польше (под обозначением An-2M - morsky).

В 1954-55 гг. началась опытная эксплуатация поплавковых Ан-2В (Ан-4) в таких озерно-речных районах, как Карелия, устья Печоры, Иртыша и других рек, где на протяжении сотен километров нет площадок для посадки самолетов с колесным шасси. Благодаря установке водных рулей и реверсивного воздушного винта Ан-4 обладал хорошей маневренностью на акваториях даже при неспокойной водной поверхности. Малая осадка позволяла эксплуатировать его в прибрежных районах озер и рек глубиной 0, 8-1, 2 м, что упрощало швартовку.

В 1956 г. в Карелию поступил первый серийный Ан-4 No.15947307. Вскоре уже более 100 таких машин эксплуатировалось в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске, Дудинке, Туруханске, Игарке, Хатанге, Туре, Иркутске, Салехарде, Сургуте, Тобольске и других местах. Эти гидросамолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, почту, продукты и другие грузы, зачастую летая в самую глушь. Однако, как это часто бывает, жизнь вскоре показала и другую сторону медали. Лишенные всякого административного и медицинского контроля, некоторые экипажи Ан-4 стали, как говорится, "закладывать". В результате участились случаи нарушения технологической и трудовой дисциплины, травматизма людей и выхода из строя самолетов. Будучи не в силах справиться с этим явлением, МГА пошло по наиболее простому пути - в 1983 г. выпустило решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4.

Но потребность в этих самолетах не исчезла. По данным Департамента воздушного транспорта РФ, в 1994 г. только в северных районах России она составляла 250-300 машин. "Рыбаки, охотники, оленеводы и их семьи оказались отлученными от услуг связи, торговли, культурно-бытового и другого обслуживания. Просим Вас оказать помощь в возрождении Ан-2В", - с такими словами обращались к руководству ГА представители местных властей. Однако вопрос не решен и по сей день.




 



 ЛТХ:
Модификация   Ан-4
Размах крыла, м   18.18
Длина самолета,м   13.20
Высота самолета,м   5.90
Площадь крыла,м2   43.60
Масса, кг  
  пустого самолета   3660
  максимальная взлетная   5250
Тип двигателя   1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   178
Практическая дальность, км   1800
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ан-2В
 Ан-2В
 Ан-2В
 Ан-2В
 Ан-2В
 Ан-2В
 Ан-2В
 Ан-2В
 Ан-2В
 Ан-2В ВС СССР

 Схемы:

 Ан-2В

 Варианты окраски:

 Ан-2В Аэрофлота
 Ан-2В ВМФ СССР
 Ан-2В ВМФ Польши

 



 

Список источников:

Авиация Время 2003-02. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо
Авиация и Время 1995-02. Вячеслав Заярин, Александр Котлобовский. Ан-2 над полем боя
АэроХобби. В.Г. Анисенко. Крылатая легенда : Самолеты Ан-2 и Ан-3
АвиаКоллекция 2012-05. Н.В. Якубович. Многоцелевой самолет Ан-2
Авико-Пресс. А.Н. Кабанов, В.В. Осмаков. Ан-2 - полвека в небе
Tankasan. Ан-2В - на поплавках по северным далям...
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965.
Flieger Revue Extra No.9. Der Wasserbomber Antonow An-2LP


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: