главная транспортные
   TP-1 Oryx
       
Разработчик: Atlas
Страна: ЮАР, Франция
Первый полет: 1990
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ЮАР провели свою модернизацию "Пумы", создав машину под названием TP-1 "Орикс". Закупка вертолетов "Супер Пума" во Франции для Претории была невозможна по причине санкций, наложенных ООН на режим апартеида. Свои "пумы" южноафриканцы приобретали не во Франции, а в Румынии - Чаушеску санкции ООН в расчет не принимал. Однако неправильно считать "Орикс" просто местным вариантом "короткой" "Супер Пумы". При разработке проекта модернизации был по максимуму учтен опыт войны на Юге Африки. Вертолет создавался в первую очередь для использования в военных целях. Две "пумы" были доработаны фирмой "Атлас" в качестве опытных образцов. Заменили двигатели, частично изменили фюзеляж и динамические системы, а также вооружение и СУО. Изначально новый вариант получил название "Гемсбок", но затем имя изменили на "Орикс".

На "Ориксе" стоят два двигателя "Топаз" - эквивалент "Макила" 1А1 мощностью по 1877 л.с. Внешне южноафриканский вертолет практически повторяет облик "короткой" "Супер Пумы", за исключением носовой части фюзеляжа, которая осталась такой же, как на "Пуме". Единственное отличие: установлен сравнительно небольшой обтекатель метеорологической РЛС Эллайд Сигнал 1400В.

Существуют три версии появления серийных "ориксов". По одной, "Атлас" сумела самостоятельно освоить полный цикл производства вертолетов, по другой - в новый вариант дорабатывались "пумы" ВВС ЮАР. По третьей версии, в 1996 г. некий португальский бизнесмен закупил у консорциума "Еврокоптер" "запасных частей" к вертолетам "Супер Пума" на сумму 2 млрд. долларов. Затем эти "запчасти" оказались в ЮАР, где из них и соорудили вертолеты "Орикс". Но наиболее вероятным представляется вариант поставки 50 планеров из Румынии, доработанных потом фирмой "Атлас".

Поступление "Ориксов" в ВВС ЮАР началось в 1988 г., а в 1994 г. вооруженная этими вертолетами 19-я эскадрилья достигла состояния боеготовности. К 1996 г. поставили в общей сложности 50 машин типа "Орикс". Свои "супер пумы" строили также в Индонезии. Завод фирмы IPTN делал их, начиная с 1983 г., для нужд своей страны и на экспорт. Для вооруженных сил Индонезии выпускали "короткие" NAS.332B, NAS.332C и, возможно, NAS.322F. Строились также гражданские вертолеты, предназначенные для обслуживания морских нефтепромыслов. Три NAS.332L были изготовлены в VIP-koh-фигурации, а два NAS.332B - в VVIP ("cynepVIP") варианте.



 ЛТХ:
Модификация   Oryx
Диаметр главного винта, м   15.00
Диаметр хвостового винта, м   3.04
Длина,м   14.06
Высота ,м   5.14
Масса, кг  
  пустого   3600
  нормальная взлетная   7500
  максимальная взлетная   7700
Внутренние топливо, л   1544 + опционально 1900
ПТБ, л   2 х 350
Тип двигателя   2 ГТД Turbomeca Makila IA1
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 1400
  при полете   2 х 1184
Максимальная скорость, км/ч   271
Крейсерская скорость, км/ч   258
Практическая дальность, км   572
Дальность с полной загрузкой, км   552
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Статический потолок, м   4400
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   20 солдат или 6 носилок и 6 сидячих раненых или 3000 кг груза в кабине или 3200 кг на подвеске
Вооружение:

  одна 20-мм пушка F2(GA-1) c 900 патронами
  боевая нагрузка на 4 узлах подвески:  4 ПТУР Atlas Swift или HOT-3 или  4 УР воздух-воздух V3C Darter или Mistra или  4 ПУ Matra 155 18х68-мм или Thomson-Brandt 68-36 36х68-мм НУР, или  4 контейнера с 20-мм пушкой или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами


 Доп. информация :


 Фотографии:

 TP-1 Oryx ╘  Gary Shephard
 TP-1 Oryx   ╘  Jaco du Plessis
 TP-1 Oryx   ╘  Fanie Kleynhans
 TP-1 Oryx   ╘  Vivian A Watts
 TP-1 Oryx   ╘  Gary Shephard

 



 

Список источников:

Авиаколлекция. Вертолеты "Пума", "Супер Пума", "Кугар"
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Airliners.net : Atlas TP-1 Oryx


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: