главная транспортные
   Ми-26ТС
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ми-26ТС - сертифицированный по номерам летной годности СНГ вариант самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26. Машина была сертифицирована Авиарегистром МАК в соответствии с требованиями Норм летной годности гражданских вертолетов (НЛГВ-2), гармонизированных с Федеральными авиационными правилами США (FAR-29), после чего 27 сентября 1995 г. получила обозначение Ми-26ТС (╚С╩ - сертифицированный).

Для вертолета разработан многочисленный ряд вариантов оборудования, позволяющий эффективно, безопасно, с высоким уровнем комфорта использовать машину для решения самого широкого круга задач - от пассажирских перевозок (включая VIP), до выполнения высокоточных монтажных работ, погрузочно-разгрузочных операций, тушения пожаров. По желанию заказчика вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием, значительно расширяющим возможности машины при выполнении различных видов работ с грузом на внешней подвеске, в частности: точного монтажа оборудования массой до 20 т; трелевки древесины; разгрузки контейнеровозов на рейде. Оборудование включает подвесную кабину летчика-оператора с механическим управлением (кабина размещается на месте левой передней двери центральной части фюзеляжа, оператору обеспечивается возможность прямого наблюдения за грузом), систему ориентации груза, систему точного висения с ТВ-головкой, цветную обзорную телеустановку, захваты для трелевки древесины. 

В настоящее время на ╚Роствертоле╩ прорабатывается 70-местный пассажирский вариант Ми-26ТС, а также туристический вариант с салоном 1-го класса на 12 человек и экономического класса на 24 человека. При этом учитываются требования отечественных норм летной годности НЛГВ-2, американских FAR-29 и европейских IAR-29, что дает право надеяться на получении отечественного и зарубежного сертификатов типа. Однако для этого предстоит решить ряд достаточно сложных проблем, требующих комплекса доработок базового вертолета, и связанных с увеличением массы конструкции. Так, следует обеспечить аварийное приводнение машины и ее покидание пассажирами в строго оговоренное время. Необходимо также провести цикл сертификационных испытаний. Все эти работы требуют значительных финансовых затрат, что не внушает оптимизма в отношении их скорого завершения.

В последние годы на ╚Роствертоле╩ подготовили проект реанимационно-эвакуационного вертолета Ми-26ТС ╚Летающий госпиталь╩. Он должен обеспечить доставку медиков, диагностику, оказание помощи пострадавшим на борту, а также их эвакуацию. Конструктивная особенность этого варианта - установка в грузовой кабине различных функциональных модулей с сохранением возможности транспортировки на внешней подвеске оборудования для полевого госпиталя (энергоблоков и др.).

Весьма привлекательно выглядит оснащение Ми-26ТС современной авио-никой. Внедрение системы контроля тех-состояния и наработки агрегатов позволит сократить трудоемкость ТО примерно на 20%. Оснащение вертолета современными (перспективными) навигационной системой, пилотажно-навигационными приборами, системой картографической индикации, метеорадиолокатором, приборами контроля за работой силовой установки, прецизионной системой автоматического управления висением, очками ночного видения и др. позволит обойтись в экипаже без штурмана и бортинженера, функции которых возьмут пилоты, т.к. рабочие нагрузки на них будут значительно снижены.

В 1987 г. на МВЗ для ведения геологоразведочных работ построили летающую лабораторию Ми-26Л235. В настоящее время на ╚Роствертоле╩ разработан проект близкой по назначению машины, получившей обозначение Ми-26ТС ╚Геолог╩. Вертолет предназначен для сейсморазведки нефтяных и газовых месторождений в прибрежных районах и должен доставлять на внешней подвеске к месту работ специальную платформу. ╚Геолог╩ оснащается баллонетами, спецстворками, лебедкой СЛГ-1500, спасательным плотом ПСН-6АК и другим необходимым оборудованием.
















 



 ЛТХ:
Модификация   Ми-26ТС
Диаметр главного винта, м   32.00
Диаметр хвостового винта, м   7.61
Длина,м   33.73
Высота ,м   8.15
Масса, кг  
  пустого   28200
  нормальная взлетная   49600
  максимальная взлетная   56000
Внутренние топливо, л   12000
Тип двигателя   2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136
Мощность, кВт   2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч   295
Крейсерская скорость, км/ч   255
Практическая дальность, км   2000
Дальность действия, км  
  с заправкой основных топливных баков   680
  с заправкой основных и доп. топливных баков   1800
Практический потолок, м   6500
Статический потолок, м   1520
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   до 70 пассажиров или до 20 пассажиров VIP или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими;
 или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-26ТC

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Игорь Величко. Изящный грузовоз
Крылья Родины. А. Самохин. Вертолет-гигант Ми-26
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: