Реклама...

    


 
главная транспортные
   CH-3
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолеты SH-3A были признаны первыми полностью полноценными противолодочными вертолетами, способными выполнять свои задачи в любой части земного шара, в любых погодных условиях. Однако Флот США нуждался не только в противолодочном, но и многоцелевом палубном вертолете, предназначенном для выполнения поисково-спасательных задач, в первую очередь при выполнении полетов самолетов с авианосцев, транспортных операций для перевозки грузов и людей с берега на корабль и с корабля на корабль, связи, наблюдения и корректировки. Для этих целей конструкторы фирмы Сикорского разработали на базе SH-3 многоцелевую модификацию CH-3A. В освобожденной от оборудования грузо-пассажирской кабине теперь могло разместиться до 26 пассажиров или 15 раненых на носилках либо до 3,6 т груза. Заводское название этой модификации - S-61A.

"Си Кинги" приобретались не только Флотом США. ВВС США купили шесть "Си Кингов" CH-3B аналогичных флотским CH-3A.

Спроектированный изначально как противолодочный, вертолет S-61 оказался, подобно многим своим предшественникам, неплохой многоцелевой машиной. На нем Сикорским и его сотрудниками была реализована концепция использования единой отработанной динамической системы (несущий и рулевые винты, силовая установка, система управления и трансмиссия) и разных в зависимости от назначения типов фюзеляжа.

Пентагон предложил фирме Сикорского построить десантно-транспортный вертолет для ВВС США на базе противолодочного "Си Кинга". Конструкторы сохранили от "Си Кинга" динамическую систему, а сам фюзеляж почти полностью перепроектировали, оставив только кабину пилотов. Грузовая кабина получила характерное для транспортных машин почти прямоугольное поперечное сечение, неизменной по всей длине ширины. Длина кабины составляла 7,89 м, ширина - 1,98 м, длина - 1,91 м и объем - 36,95 куб.м. Завершалась грузовая кабина откидной грузовой рампой. По ней колесная техника могла заезжать в кабину. Для загрузки и выгрузки грузов кабина была оборудована гидролебедкой. Вертолет мог перевозить два джипа или до 26 десантников. Крупногабаритная техника массой до 3650 кг могла перевозиться на внешней подвеске. В качестве двигателей использовались два "Дженерал Электрик" Т58-1 мощностью по 1250 л.с. Шасси осталось трехопорным, но с передней опорой. Основное шасси убиралось в боковые крыловидные пилоны-спонсоны. В них находились топливные баки.

Вооруженные силы США присвоили новому вертолету обозначение CH-3C. На фирме машину именовали S-61R. CH-3C совершил первый полет 17 июня 1963 г. Командование ВВС сразу же разместило на фирме заказ на первые 20 серийных машин. Полностью фирма построила 70 CH-3C. На производство этих вертолетов отрицательно сказалось завершение к этому времени многолетней тяжбы между ВВС и Армейской авиацией США за сферы ответственности. Вертолетной авиации ВВС достались только поисково-спасательные операции, высадка диверсионно-разведывательных групп специального назначения и транспортное обслуживание подразделений ВВС.

В 1965 г. на основании опыта эксплуатации CH-3C во Вьетнаме фирма "Сикорский" разработала вариант переделки этих машин в поисково-спасательные аппараты HH-3C. Они отличались бронезащитой двигателей, элементов трансмиссии и мест экипажа, а также увеличенной вместимостью топливных баков. Дополнительные подвесные баки подвешивались сбоку каждого спонсона. Пулеметы были установлены по одному в окнах с каждого борта и на задней рампе. Всего было переделано 12 CH-3C в HH-3C.

На CH-3C была опробована система MARS. Она представляла собой два стержня-рога с тросом между ними и крюком-захватом на тросе, при помощи которых предполагалось проводить подхват строп парашюта прямо в воздухе. Несмотря на то что систему отработали до высокого совершенства, спасать людей на ней так и не решились, но зато очень эффективно использовали MARS над Вьетнамом для подхвата в воздухе беспилотных самолетов-разведчиков.

Вертолеты CH-3C и HH-3C послужили прототипами для создания в 1966 г. двух новых более усовершенствованных модификаций - CH-3E и HH-3E. Они отличались, в первую очередь, более мощными двигателями "Дженерал Электрик" Т-58-5 мощностью по 1500 л.с. С 1966 г. транспортные вертолеты CH-3E стали использоваться во Вьетнаме для снабжения аэродромов и баз. Всего фирма Сикорский построила и перероборудовала из CH-3C четыре десятка машин CH-3E.





 Модификации :
CH-3A (S-61A)  транспортная модификация SH-3A для ВВС США.
CH-3B (S-61A)  вариант CH-3B построенный специально для ВВС США.
CH-3C (S-61R)  вариант с удлиненным фюзеляжем и задней опускаемой рампой.
CH-3E (S-61R)  модификация CH-3C с более мощными двигателями General Electric Т-58-5 мощностью по 1500 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   CH-3E
Диаметр главного винта, м   18.90
Диаметр хвостового винта, м   3.23
Длина,м   16.69
Высота ,м   5.13
Масса, кг  
  пустого   5600
  нормальная взлетная   9200
  максимальная взлетная   10010
Внутренние топливо, л   3180
Тип двигателя   2 ГТД General Electric T58-GE-5
Мощность, кВт   2 х 1119
Максимальная скорость, км/ч   284
Крейсерская скорость, км/ч   248
Практическая дальность, км   1254
Практический потолок, м   6400
Статический потолок, м   3700
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   2270 кг груза в кабине или 3650 кг груза на подвеске
Вооружение:   Возможно установка двух 12.7-мм пулеметов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CH-3A
 CH-3A
 CH-3A
 CH-3B
 CH-3C
 CH-3C во Вьетнаме
 CH-3C перевозящий аремйский джип
 Поисково-спасательный CH-3C
 CH-3C
 CH-3C транспортирует БПЛА AQM-34 Firebee
 CH-3C в поисково-спасательном варианте (с) Richard M. Diaz
 CH-3E (c) nationalmuseum.af.mil
 CH-3E переоборудованный из CH-3C, использовался для перевозки VIP-персон (VH-3E). Позднее переделан в вариант JCH-3E
  Посадка CH-3E на воду. Это можно было сделать только при спокойном море, так как вертолет имел тенденцию к опрокидыванию
 CH-3E подобравший разведывательный БПЛА
 Грузовой отсек CH-3E (c) Yauhen Patsel
 Кабина пилотов CH-3E (c) Cheuk Man Kevin Ho

  Схемы:

 Варианты

  Варианты окраски:

 CH-3B 4756th Drone Sq. USAF (c) Don Greer
 CH-3C "Black Maria" 20th Helicopter Sq. USAF (c) Don Greer
 CH-3E использовавшийся флотом США (c) Don Greer
CH-3E 302nd SO Sq. USAF (c) Andy Godfrey

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Михаил Никольский. Морской Король
Вадим Михеев. Неизвестный Сикорский. "Бог" вертолетов
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Sikorsky S-61 / SH-3 "Sea King"
Nationalmuseum.af.mil. Sikorsky CH-3E
Helis.com. Sikorsky CH-3
Sikorsky S-61 H-3 in US Air Force
Rotorheadsrus.us. "Jay Merz"
Squadron/Signal 1150. Al Adcock. H-3 Sea King in action
Midland. Nicholas M. Williams. Aircraft of the US Military Air Transport Service

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Sikorsky CH-3
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: