главная авиация второй мировой бомбардировщики
   SAAB B 18
       
Разработчик: SAAB
Страна: Швеция
Первый полет: 1942
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спроектированный в конце 30-х гг., опытный экземпляр SAAB 18 поднялся в воздух лишь 19 июня 1942 г. Из-за изменений в техническом задании два опытных самолета SAAB 18А были перепроектированы для применения в качестве легких или пикирующих бомбардировщиков. Они представляли собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. На машине были установлены два звездообразных двигателя шведского производства Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1065 л.с., расположенные в установленных в крыле гондолах. Экипаж состоял из пилота, штурмана-стрелка и оператора бомбометания.

    Первые испытания опытных самолетов выявили, что SAAB 18А имеет недостаточную тяговооруженность, но тем не менее он был заказан в серийное производство как бомбардировщик В 18А и аэрофоторазведчик S 18А (предназначенного для замены устаревших самолетов Caproni Ca 313S). Было произведено 60 машин.

    На поздние серийные экземпляры варианта S 18B в 1949 году стали устанавливать радары (AN/APS-4 под шведским обозначением PS-18/A). Появление в 1944 г. двигателя Daimler-Benz DB 605B привело к созданию одного опытного самолета SAAB 18В, совершившего первый полет 10 июня 1944 г., вслед за ним было построено 120 серийных пикирующих бомбардировщиков В18В.


    Последним серийным вариантом стал Т 18В (построено 62 экземпляра), который разрабатывался как торпедоносец, но был завершен как ударный. Самолет имел экипаж из двух человек и был вооружен двумя 20-мм пушками и 57-мм пушкой Bofors m/47 L/50, установленным под носовой частью. Первые бомбардировщики В1 8А начали поступать на вооружение ВВС Швеции в июне 1944 г., а последний экземпляр Т 18В был построен в 1948 г. Общий выпуск составил 242 самолета. последний списан в 1956 г (В 18). В начале 50-х на самолете Т 18 были установлены ПКР Rb 302, однако в серию эта модификация не пошла. Последний самолет Т 18 был заменен в ударной авиации в 1958 году штурмовиком А 32 Lansen. Разведывательная версия самолета постепенно заменялась фоторазведчиками на базе Spitfire и Tunnan, но морской разведчик состоял на вооружении до 1959 года, когда их  заменили S 32C Lansen.





 ЛТХ:
Модификация   В 18А   Т 18В
Размах крыла, м   17.00   17.00
Длина, м   13.23   13.23
Высота, м   4.35   4.35
Площадь крыла, м2   43.75   43.75
Масса, кг    
  пустого самолета   5550   6100
  максимальная взлетная   8200   9272
Тип двигателя   2 ПД P&W Twin Wasp STWC-3   2 ПД Daimler-Benz DB 605B
Мощность, л.с.   2 х 1065   2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч   465   600
Крейсерская скорость , км/ч   402   535
Практическая дальность, км   2200   2600
Практический потолок, м   8000   9300
Экипаж   3   2
Вооружение:

 два 13,2-мм пулемета M/39A в крыле и один вращающийся 7.9-мм пулемет M/22
 Бомбовая нагрузка до 1400 кг,
 включая 12 неуправляемых ракет

 две 20-мм пушки и одна 57-мм пушка Bofors m/47 L/50 (40 патронов)
Боевая нагрузка до 1400 кг бомб, или 1000 кг мин или 950 кг торпеда или 12 неуправляемых ракет.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B-18A
 B-18A
 B-18A
 B-18A
 B-18B
 B-18B
 S-18B
 T-18B
 Музейный B-18B

 Схемы

 B-18B

 Варианты окраски:
 B-18B  авиакрыла F14 ВВС Швеции

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Бомбардировщики 1939-1945
SAAB Aircraft. SAAB B 18
Avrosys.nu. Lars Henriksson. Military Aviation in Sweden. B 18 - SAAB 18 (1944-1959)
Bjorn Karlstrom. Svenska Flygvapnets Bombflygplan 1926-86
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: