главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Пе-2Б
       
Разработчик: ОКБ Мясищева
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пе-2Б с моторами М-105ПФ создавался по типу Пе-2А с добавлением новых коков винтов, обеспечивающих лучшее сопряжение с мотогондолами, иной капотировкой моторов, аэродинамическими улучшениями по предложениям ЦАГИ. В частности, предусматривалась установка маслорадиаторов и всасывающих патрубков в передней кромке крыла. Переднюю часть крыла также предполагалось изменить: от передней кромки до первого лонжерона консолей профиль должен был соответствовать типу NACA-230. По расчетам максимальная скорость полета при нормальном полетном весе 7900 кг должна была составить 560 км/ч, дальность полета возрасти до 1200 км за счет введения дополнительных бензобаков. Вооружение не изменялось. Для постройки этого варианта был выделен самолет ╧ 19/223.

С течением времени перечень изменений, предусмотренных для Пе-2Б, также несколько пересматривался, но значение этого самолета, как наиболее реального претендента на роль эталона 1944 г., возрастало. Постройка его, однако, затянулась, и самолет был готов к полетам только в декабре 1943 г. От переноса маслорадиатора в крыло пришлось отказаться (в опытном цехе завода катастрофически не хватало рабочих, все силы были брошены на выпуск серийных ╚пешек╩), остался неизменным и профиль крыла серийного Пе-2. Всасывающий патрубок нагнетателя смонтировали в одном тоннеле с маслорадиатором - в ╚бороде╩ под редуктором мотора. На этом самолете были реализованы почти все предложения ЦАГИ, опробованные при переделке серийной машины ╧19/205. В отличие от самолета, модифицированного институтом, Пе-2Б был лишен ╚излишеств╩ (например, быстро разрушающейся шпатлевки, нанесенной на тонкую металлическую обшивку), но зато оборудовался новой кабиной пилота-штурмана с увеличенным фонарем и стрелковой установкой ╚ФЗ╩. Зима 1943-1944 гг. выдалась в Казани исключительно суровой, со снежными заносами, метелями и температурой воздуха до -35 ╟С. В этих условиях аэродром завода ╚захлебнулся╩ и не смог пропустить через себя массу серийных самолетов (в месяц завод ╧ 22 выпускал 200-240 машин, т. е. 10-12 серий). На летном поле скопилось большое количество ╚нормальных╩ ╚пешек╩, испытания Пе-2Б также срывались. Во время небольшого перерыва в снегопадах удалось спешно подготовить аэродром к полетам, но ... неожиданно наступила оттепель. В конце января аэродром раскис - летать снова было нельзя. Так продолжалось до конца февраля.

Первые испытательные полеты Пе-2Б принесли разочарование - максимальная скорость составила всего 524 км/ч вместо запланированных 560 км/ч. Началось скрупулезное исследование влияния различных факторов на скорость полета: положение створок масляных и водорадиаторов, формы тоннелей, всех выступающих деталей. Постепенное введение улучшений дало прибавку скорости 10 км/ч. Вскоре после передачи Пе-2Б на государственные испытания выяснилось, что моторамы силовых установок имеют трещины (один из конструктивно-технологических дефектов Пе-2, оставшийся не устраненным до окончания производства). Самолет вернули на завод для усиления моторам. Снова в НИИ ВВС он попал только в мае-июне 1944 г., когда Пе-2И уже летал. И хотя по результатам госиспытаний Пе-2Б был рекомендован в серию, но НКАП отклонил это предложение, делая ставку на ╚суперпешку╩ - Пе-2И.




 



 ЛТХ:
Модификация   Пе-2Б
Размах крыла, м   17.13
Длина, м   12.66
Высота, м   3.42
Площадь крыла, м2   40.50
Масса, кг  
  пустого самолета   6210
  нормальная взлетная   8580
Тип двигателя   2 ПД М-105ПФ
Мощность, л.с.   2 х 1210
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   472
  на высоте   534
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   7500
Экипаж   3
Вооружение:   три 12.7-мм пулемета УБ и один 7.62-мм пулеметов ШКАС
 Бомбовая нагрузка - нормальная - 600 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Пе-2Б
 Пе-2Б

 



 

Список источников:

Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Владимир Котельников, Олег Лейко. Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Владимир Котельников. Эволюция Пе-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: