главная авиация второй мировой бомбардировщики
   MB.135
       
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1930-х гг. французы отличились целой серией оригинальных проектов, многие из которых нашли своё воплощение в реальности. К числу неординарных самолётов можно отнести и Bloch MB.135 - четырехмоторный средний бомбардировщик.

Схема с четырьмя двигателями была выбрана не случайно. Большинство самолётов этого класса оснащались в те годы двумя двигателями, но найти подходящую силовую установку, которая не потребляла бы много топлива и развивала большую мощность, было делом проблематичным. Выход из этой ситуации напрашивался один - установка четырех двигателей меньшей мощности. Увеличившиеся геометрические размеры самолёта компенсировались при этом возросшей дальностью полета и скоростью. Кроме того, многодвигательная схема давала экипажу больше шансов выжить, при выходе из строя одного-двух моторов.

Проект самолёта МВ.135 базировался на ранней разработке МВ.134В4, подготовленной по спецификации А21 от 1936 г. Двухдвигательный Bloch проиграл тогда бесспорному фавориту - бомбардировщику LeO.451, однако инженеры фирмы решили не сдаваться просто так. В следующем году был подготовлен новый проект с четырьмя моторами Gnome-Rhone GR-14M-6/M-7 (правооборотный \ левооборотный) и усиленным оборонительным вооружением, хотя в целом конструкция почти не претерпела изменений.

Постройку первого прототипа МВ.135В4 No.1 (МВ.135-01) начали на заводе фирмы Bloch, но в 1938 году частично собранный бомбардировщик перевезли в Виллакубли, где довершили его сборку. Опытный образец 29 января 1939 года облетали шеф-пилоты SNCASO Рене Ле Бейл и Жан Лапьер. По отзывам летчиков МВ.135 не имел существенных недостатков и мог быть рекомендован к серийной постройке. И все же, небольшие улучшения были внесены. Бомбардировщик простоял в ангаре до весны и был готов к следующему этапу испытаний, как вдруг выяснилось, что в серию машина не пойдет. Министерство Авиации мотивировало это тем, что заводы перегружены заказами по выпуску новых самолётов и добавлять к ним ещё один не имеется возможности.

МВ.135 так и остался в единственном экземпляре и после прихода немцев был отправлен на слом.

 



 ЛТХ:
Модификация   МВ.135
Размах крыла, м   21.30
Длина, м   15.25
Высота, м   3.91
Площадь крыла, м2   61.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5890
  нормальная взлетная   9900
  максимальная взлетная   11510
Тип двигателя   4 ПД Gnome- Rhоne 14M-6/7
Мощность, л.с.   4 х 750
Максимальная скорость , км/ч   500
Крейсерская скорость , км/ч   425
Практическая дальность, км   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин   538
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   два 7,5-мм пулемета MAC 34 и одна 20-мм пушка Hispano
  до 1350 кг бомбовой нагрузки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB.135
 MB.135
 MB.135
 MB.135
 MB.135
 MB.135
 MB.135
 MB.135

  Схемы:

 MB.135

  Варианты окраски:

 MB.135

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Средний бомбардировщик Bloch MB.135
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch MB-135
Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. Bloch MB-135
French Aircraft of World War II
Dassault from A to Z. Bloch Militaires. Dassault Passion
DocAvia 23. Jean Cuny, Raymond Danel. LeO 45, Amiot 350, et autres B4
L+K 1992-17. Vaclav Nemecek. SNCASO (Bloch) MB-135B.4
Le Fana de l▓Aviation 1998-05-06. Philippe Ricco. Les avions quadrimoteurs de Marcel Bloch


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: