главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Kikka
       
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1945
Тип: Реактивный бомбардировщик-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проектирование "Кикки" (Цветок апельсина) - единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге - началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Мессершмитта Ме-262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме-262. Максимальная скорость требовалась в 700 км/ч, радиус действия до 200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с 250-кг бомбой, посадочная скорость определялась в 150 км/ч, а взлетная дистанция при использовании двух ракетных ускорителей тягой по 450 кг - в 350 м. Самолет также должен был иметь складывающиеся крылья для его размещения в укрытиях и туннелях, а также для облегчения производства.

Самолет, спроектированный Казуо Охно и Кеничи Мацумура, внешне походил на Ме-262, но был меньше по размерам. Турбореактивные двигатели располагались под крылом, что позволяло с минимальными доработками использовать различные моторы. Это оказалось удачным решением, так как разработка запланированных двигателей затянулась. Первоначально на самолет установили два компрессионных двигателя Цу-11 тягой по 200 кг, но вскоре их заменили на два турбореактивных Хе-12 тягой по 340 кг. К этому времени самолет получил обозначение "специальный штурмовик "Кикка", но из-за недоведенности двигателей Хе- 12 серии все еще не планировалось. К счастью, удалось получить фотографии немецкого осевого турбореактивного двигателя BMW 003, доставленные флотским инженером Еичи Ивая. Это позволило японцам разработать уменьшенную копию этого двигателя - Хе-20 тягой в 475 кг. С установкой двух Хе-20 планировалось получить расчетные характеристики, и проект приобрел второе дыхание.

Первый "Кикка" был облетан 7 августа 1945 под управлением капитан-лейтенанта Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу. Через четыре дня во время второго запланированного полета самолет скапотировал в за неправильного угла установки стартовых ракетных ускорителей. К 15 августа был почти готов второй опытный самолет, а еще 18 машин установочной партии находились на различных стадиях сборки.

Планировалась разработка нескольких вариантов "Кикки", включая двухместный учебный вариант, который должен был стать третьим опытным самолетом Проектировался и невооруженный двухместный разведчик и одноместный истребитель, вооруженный двумя 30-мм пушками "тип 5" и оснащенный двумя двигателями Хе-130 тягой 900 кг или Хе-330 тягой 885 кг.




 ЛТХ:
Модификация   Kikka
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.125
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   13.20
Масса, кг  
  пустого самолета   2300
  нормальная взлетная   3500
  максимальная взлетная   4080
Тип двигателя   2 ТРД He-20
Тяга, кгс   2 х 475
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   622
  на высоте   700
Практическая дальность, км   940
Максимальная скороподъемность, м/мин   385
Практический потолок, м   12000
Экипаж   1
Вооружение:   одна 500-800-кг бомба.


 Доп. информация :


  Чертеж "Nakajima Kikka"
 



 

Список источников:

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: