главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ju.89
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Дальний тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда генерал-лейтенант Вальтер Вефер - первый глава штаба ВВС - добился разработки спецификаций на дальний тяжелый бомбардировщик "уралбомбер", он встретился с довольно мощной оппозицией части планового отдела штаба, оспаривавший необходимость такого самолета для только что возрожденных немецких ВВС. Сомнения в этом задании были и в Техническом департаменте министерства авиации, когда он летом 1935г. выдавал заказ на "уралбомбер" "Дорнье" и "Юнкерсу". После гибели Вефера вся программа "уралбомбера" была прекращена. Hо Технический департамент протестовал, полагая такое решение близоруким. При этом обращались непосредственно к Герману Герингу, ожидая от него поддержки. Однако Геринг хорошо знал, что вместо двух четырехмоторных бомбардировщиков можно выпустить три двухмоторных, а Гитлер в первую очередь спрашивал с него сколько имеется бомбардировщиков, а не какие они большие. В результате Геринг подтвердил прекращение программы "уралбомбера".

Летом 1935г. "Дорнье" и "Юнкерc" получили спецификации на дальний тяжелый бомбардировщик и отнюдь не разделяли первоначальных опасений в отношении "уралбомбера" В начале осени было заказано по три опытных самолета, получивших обозначение Do.19 и Ju.89. Hа "Юнкерсе" работу по Ju.89 вел Эрнст Циндель, широко использовавший опыт, полученный при создании Ju.86. В конструкции использовался дюраль, а для нагруженных узлов хромо-молибденовая сталь. Фюзеляж представлял собой монокок квадратного сечения, усиленный шпангоутами и стрингерами, с эллиптическим гаргротом сверху. Крыло состояло из пяти секций. Центроплан выполнялся за одно целое с фюзеляжем и имел пять лонжеронов. Внутренняя секция консоли имела пять основных и два вспомогательных лонжерона, а внешняя - четыре основных и три вспомогательных. Закрылки были типа "двойного крыла Юнкерса" и состояли из двух секций. Основные стойки шасси убирались гидравлически в заднюю часть мотогондолы.

Силовая установка состояла либо из четырех двигателей "Юнкерса" Jumo-211А, либо четырех "Даймлер-Бенц" DB-600A - 12-цилиндровых, жидкостного охлаждения. Предусматривался экипаж из девяти человек: двух пилотов, радиста, бомбардира-бортинженера и пяти стрелков. Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета в носовой части фюзеляжа, такого же пулемета в хвостовой установке и пушек в верхней и нижней управляемых гидравлически двухместных башнях. В бомбоотсеке на вертикальной подвеске можно было разместить 16*100кг или 32*50кг бомб.

Первые два опытных самолета - Ju.89-V1 и V2 уже находились в высокой степени готовности, когда 3 июня 1936г. генерал-лейтенант Вефер погиб в авиакатастрофе. Преждевременная смерть главного сторонника тяжелых бомбардировщиков привела к приходу на его пост Альберта Кессельринга, который выступал против строительства стратегической авиации на данной стадии развития люфтваффе, что шло в ущерб тактической авиации - это стало главной причиной прекращения работ по Ju.89 и его конкуренту Do.19. Тем не менее, настойчивые требования Технического департамента в лице инспектора бомбардировочной авиации генерала Курта Пфлюгбейля позволили продолжить работы над опытными машинами. Одновременно была пересмотрена вся программа "уралбомбера". Циндель испытывал сомнения в возможности продолжения программы "уралбомбера", так как пересмотр требований привел в ноябре 1936г. (всего за несколько недель до первого полета Ju.89-V1) к появлению новых спецификаций к так называемому бомбардировщику "А". В результате главный конструктор сделал запрос на использование узлов Ju.89-VЗ для изготовления коммерческого транспортного самолета. Через пять месяцев программа "уралбомбера" была окончательно прекращена.

Ju.89-V1 (D-AFIT) полетел в декабре 1936г. Он был оснащен четырьмя двигателями Jumo-211A мощностью 1075лс при 2300 оборотах и винтами "Юнкере-Гамильтон". Во время испытаний выявилась некоторая курсовая неустойчивость. Поэтому шайбы оперения увеличили по площади. Одновременно под внешними двигателями были установлены дополнительные воздухозаборники. Ju.89-V2 (D-ALAT) приступил к испытаниям в начале 1937г. Он отличался установкой четырех двигателей DB-600A мощностью по 960лс при 2350 оборотах и винтами VDM. К этому времени уже начались работы по переделке третьего Ju.89-V3 в транспортный Ju.90. VЗ должен был получить макеты двухместных башен "Маузера", и они уже были смонтированы на самолете, когда от РЛМ поступило разрешение на использование крыльев, двигателей, шасси и оперения для выпуска Ju.90-V1.

Летные испытания Ju.89-V1 и V2 продолжались до официального прекращения программы 29 апреля 1937г. Оба послужили для испытаний в рамках работы по коммерческому самолету. Летом 1938г. на Ju.89-V1 были установлены два рекорда по поднятию грузов на высоту (5000кг на 9318м и 10000кг на 7246м), хотя утверждалось, что рекорды установлены на Ju.90-V1. Hа самом деле Ju.90-V1 разбился 6 февраля - четырьмя месяцами раньше во время проведения испытаний на флаттер. Для этого в хвостовой части установили вспомогательный двигатель на 400л.с, приводивший в действие вибратор. Именно потеря управления над ним привела к неуправляемому колебательному режиму и аварии. Позже опытные самолеты были переделаны в транспортные и в таком виде использовались во время высадки в Hорвегии в составе КG.z.b.V.105.



     



 ЛТХ:
Модификация   Ju.89v-2
Размах крыла, м   35.30
Длина, м   26.50
Высота, м   7.60
Площадь крыла, м2   184.00
Масса, кг  
  пустого самолета   17000
  нормальная взлетная   22820
  максимальная взлетная   27825
Тип двигателя   4 ПД Даймер-Бенц DB-600A
Мощность, л.с.   4 х 960
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   347
  на высоте   387
Крейсерская скорость , км/ч   313
Практическая дальность, км   1985
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   9
Вооружение:

 один 7.9-мм пулемет МG-15 в правой части носового остекления, один МG-15 в хвостовой установке,  по одной 20мм пушке МGFF в верхней и нижней управляемых гидравлически башнях.
 Бомбовая нагрузка - 1600кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ju.89V-1
 Ju.89V-1
 Ju.89V-1
 Ju.89V-1
 Ju.89V-1
 Ju.89V-1
 Ju.89V-1
 Ju.89V-1
 Ju.89V-1
 Ju.89V-2
 Ju.89V-2
 Кабина пилотов Ju.89V-1

  Схемы:

 Ju.89V-1

  Варианты окраски:

 Ju.89V-1

 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
J. Richard Smith. Kampfflieger- Bombers of the Luftwaffe 1933-1940
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Motorbuch Verlag. Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945
Waffen-Arsenal. M.Griehl, J. Dressel. Deutsche Fernkampfflugzeuge


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: