главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ju.88a-4(17)
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1940
Тип: Скоростной средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вопреки логике следующей моделью "восемьдесят восьмого", запущенной в серию, стал Ju 88А-5, а не А-4. Дело в том, что одной из основных изюминок Ju 88А-4 должны были стать новые, более мощные двигатели Jumo 21 IF-1 или J-1, однако их доводка задержалась на несколько месяцев. Другой крупной новинкой, подготовленной к внедрению в тот период, являлось крыло с консолями увеличенного размаха и цельнометаллическими элеронами (ранее они обтягивались полотном). Из-за заминки с началом выпуска Ju 88А-4 в серию пошел вариант А-5, представлявший собой практически тот же А-1, но с крылом увеличенного размаха (площадь крыла была увеличена на 2,4 м2 путем удлинения консолей на 1,65 м, поэтому размах крыла вырос до 20,08 м). Новый самолет также получил усиленные основные стойки шасси и возможность подвески еще двух 250-килограммовых бомб под консолями крыла на держателях ЕТС 250. Таким образом, на внешней подвеске самолет мог нести до шести бомб, однако такой вариант загрузки использовался нечасто. Для горизонтального бомбометания самолет оснащался прицелами Lotfe 7а, Lotfe 7Ь или BZG 2L, а для бомбометания с пикирования - прицелами BZA-1, Stuvi 5, Revi С 12с. В дополнение к радиосвязному оборудованию на Ju 88А-5 установили ответчик системы "свой-чужой" FuG 25.

Бомбардировщики Ju 88А-5 выпускались с двигателями Jumo211B-l, G-1 или Н-1, развивавшими на взлетном режиме 1200 л.с., и трехлопастными винтами VDM диаметром 3,6 м. Первые машины модификации А-5 были изготовлены весной 1940 г., а поступать в бомбардировочные эскадры они начали во время битвы за Англию. Весной 1941 г. вариант Ju 88А-5 стал наиболее массовым, практически полностью вытеснив А-1 из боевых подразделений. В указанный период большинство уцелевших Ju 88А-1 было передано в учебные подразделения, а некоторые машины на ремонтных предприятиях доработали до уровня А-5. Экипажи, имевшие возможность полетать на бомбардировщиках обеих модификаций, отдавали предпочтение варианту Ju 88А-5, который обладал лучшей управляемостью и маневренностью.

В 1940 г. германская авиационная промышленность сумела изготовить 2852 бомбардировщика, в том числе 1816 Ju 88А, 756 Не 111, 260 Do 17 и 20 Do 217. Это означало почти четырехкратное увеличение объема серийного производства бомбардировочных самолетов по сравнению с 1939 г., когда было выпущено 737 машин указанного назначения (в том числе только 79 Ju 88А).

Выпускавшиеся в начале 1941 г. бомбардировщики Ju 88А-5 отличались усиленным бронированием и оборонительным вооружением. Для обеспечения удобства ведения огня задняя часть фонаря кабины была расширена, а ее потолок несколько приподнят. Обе верхние оборонительные линзовые установки стали полностью бронированными, для наблюдения за противником в задней полусфере у стрелков оставили по одному небольшому бронестеклу прямоугольной или фасолевидной формы. Вместо пулеметов MG 15 в этих стрелковых точках иногда монтировали легкие и более удобные в использовании пулеметы MG 81 (они имели ленточное питание, в то время как у MG 15 патроны поступали из магазина, требующего периодической замены). На некоторых машинах в боковом остеклении фонаря предусматривались кронштейны для съемного пулемета MG 15, из которого можно было вести огонь влево и вправо по полету. Наличие таких эрзац-установок свидетельствовало о неудовлетворительных углах обстрела задних верхних пулеметных точек. В остеклении носовой части фюзеляжа предусматривалась возможность установки еще одного пулемета MG 15, предназначенного для ведения огня вперед-вниз.

На поздних Ju 88А-5 немецкие специалисты усовершенствовали и забронировали нижнюю оборонительную установку, впрочем, на первых порах она оставалась столь же неудобной в использовании, как и верхние огневые точки с пулеметами MG 15. В дальнейшем нижнюю гондолу немного увеличили в размерах и смонтировали в ее задней части турель Bola 39 в одном из трех вариантов: С или D с пулеметом MG 15, но с различными вариантами прицела, либо вариант Z со спаренным пулеметом MG81Z. Достоинством турелей семейства Bola 39 считался достаточно большой угол обстрела по горизонту, составлявший около 60╟ в обе стороны.

В начальный период битвы за Англию аэростаты заграждения, широко использовавшиеся англичанами для прикрытия промышленных центров, расценивались командованием люфтваффе и министерства авиации как серьезная угроза для бомбардировщиков, летящих на малых и средних высотах. И хотя столкновения с тросами аэростатов происходили нечасто, была выдвинута идея самолета-тральщика, который, подобно кораблю аналогичного назначения, должен был "расчищать фарватер" для основной массы бомбовозов. Так появился созданный на основе конструкции бомбардировщика А-5 вариант Ju 88А-6, оборудованный металлической фермой-параваном с резаками тросов на концах. Общий вес фермы составлял 320 кг, еще 60 кг добавлял противовес, размещенный в хвостовой части фюзеляжа. Возросшая масса самолета привела к необходимости ограничения бомбовой нагрузки, а увеличившееся аэродинамическое сопротивление обусловило снижение крейсерской скорости на 25 км/ч. Однако еще более серьезным недостатком Ju 88А-6 оказалась недостаточная прочность конструкции фермы-паравана, узлов крепления и самих силовых элементов крыла. Нередко от удара самолета о трос аэростата при скорости 350-400 км/ч машина получала непоправимые повреждения. Кроме того, в отличие от морских судов самолеты редко летели в кильватер друг другу, особенно ночью, поэтому "расчищенная" полоса оставалась невостребованной. После непродолжительного этапа, на протяжении которого производилась оценка достоинств и недостатков "тральщика", большинство Ju 88А-6 переделали в обычные бомбардировщики со снятием фермы-паравана и противовеса. Узлы крепления поддерживающих балок и самой фермы при этом не демонтировались, а только прикрывались обтекателями, выдавая прежнее назначение машины.

Впоследствии часть самолетов этой модификации переделали в дальние морские разведчики. Экипаж таких машин сократили до трех человек, нижнюю гондолу демонтировали, а в носовой части фюзеляжа установили радиолокатор FuG 200 "Хохентвиль". Под центропланом обычно подвешивали сбрасываемые топливные баки. Самолеты проходили переоборудование на заводах-изготови-телях, при этом производилась замена двигателей более мощными Jumo211J. Такой вариант машины назывался Ju 88A-6/U. В дальнейшем самолеты этой модификации выпускались на базе бомбардировщиков Ju 88А-4, соответствующим образом доработанных. В дополнение к радару "Хохентвиль" некоторые машины получали комплект РЛС "Росток" или FuG 217, антенны которых располагались на крыле. Дальность обнаружения корабля класса "крейсер" или крупного транспорта в благоприятных условиях достигала 50 морских миль.

Еще одной машиной, созданной на базе варианта А-5, стали учебные самолеты Ju 88А-7 с двойным управлением.

Большинство таких самолетов отличалось отсутствием вооружения, подфюзеляжной гондолы и применением маловостребованных моторов Jumo 211Н-1 взлетной мощностью 1200 л.с.

С развертыванием подразделений люфтваффе на Средиземноморском и Североафриканском театрах военных действий возникла нужда в "тропических" вариантах бомбардировщиков. Переоборудованные на ремонтных предприятиях "восемьдесят восьмые" стали известны как Ju 88А-1/Тгор и Ju 88А-5/Тгор, а аналогичные самолеты, с самого начала строившиеся в тропическом исполнении, - Ju 88А-9 и Ju88A-10 соответственно. Комплект спецоборудования включал противопыльные фильтры для моторов, шторки в кабинах экипажей, защищавшие от солнечного зноя, дополнительные контейнеры с водой на случай аварийной посадки и даже охотничьи ружья.

В ходе войны моторостроительное подразделение фирмы "Юнкере" привлекло лучшие конструкторские силы и значительные ресурсы, стремясь улучшить характеристики двигателей семейства Jumo211. Поздней осенью 1940 г. немецкие моторостроители передали в серийное производство варианты Jurno 21 IF и Jumo 211J, которые отличались от предшественников применением усиленного коленвала, нагнетателя DFL, улучшенной системой управления, доработанным топливным насосом и новой системой охлаждения под давлением. Более мощный Jumo 211J, кроме того, имел дополнительный контур охлаждения воздуха, сжатого приводным центробежным нагнетателем, что позволило увеличить массу заряда топливной смеси. Технически более сложный мотор Jumo 211J (взлетная мощность 1400 л.с.) немного задержался на стадии освоения, поэтому первые бомбардировщики модификации Ju 88А-4 выпускались с двигателями Jumo 21 IF (мощность на взлете 1340 л.с., 1350 л.с. на высоте 250 м и 1060 л.с. на высоте 5200 м). Мотогондолы для Jumo 211J отличались наличием дополнительного воздухозаборника в нижней части лобового кольца, а также асимметричным обтекателем воздуховода, смонтированного под картером двигателя. Опытный Ju 88V21 (зав. No. 3113), первый из "восемьдесят восьмых" с моторами Jumo 211J, впервые поднялся в небо 1 ноября 1940 г. Прототипом модели А-4 стал Ju 88V22 (зав. No. 3152), совершивший первый полет в конце 1940 г. Вместо винтов VDM с металлическими лопастями на самолетах Ju 88А-4 вскоре после начала серийного производства стали устанавливать винты VS-11 с широкими деревянными лопастями. Благодаря более мощной силовой установке максимальная скорость бомбардировщиков серии А-4 возросла на 24 км/ч, а максимальная бомбовая нагрузка увеличилась до 3600 кг.

Оборонительное вооружение Ju 88А-4 также было заметно усовершенствовано. Вместо пулеметов MG 15 практически во всех огневых точках монтировали более скорострельные и удобные в использовании пулеметы MG 81, а на поздних машинах стали устанавливать и крупнокалиберные пулеметы MG 131. Известно несколько основных вариантов оборонительного вооружения. Один из них предусматривал наличие двух передних пулеметов MG81 в "яблоках■ (по 750 патронов на ствол), двух таких же пулеметов в задних верхних оборонительных огневых точках (по 1000 патронов на ствол), еще одного съемного MG 81 для боковых кронштейнов и одного спаренного MG 81Z (1800 патронов) в нижней установке Bola 39Z. Пулеметы MG 131 калибра 13 мм вводились постепенно: сначала один смонтировали вместо люкового MG 81Z, затем второй такой пулемет появился в верхней передней огневой точке и, наконец, взамен двух верхних установок с пулеметами MG 81 стали устанавливать одну центральную с третьим MG 131. В строевых частях часть пулеметов предпочитали демонтировать. Это касалось прежде всего передних огневых точек; иногда вместо реальных пулеметов устанавливали макеты без патронных ящиков и рукавов питания. Экипажи объясняли такую самодеятельность крайней стесненностью кабины и непоправимым ухудшением условий обзора у рабочих мест пилота и бомбардира.

На бомбардировщиках модификации А-4 было заметно усилено бронирование. Дополнительные бронеплиты появились на стенках кабины, на ее полу и бортах подфюзеляжной гондолы. На машинах раннего выпуска пилот был защищен бронеспинкой, бронезаголов-ником, боковыми и нижними бронеп-литками толщиной от 4 до 9 мм. Позднее взамен нескольких отдельных бро-неэлементов спроектировали единое бронесиденье-кокон.

Инструкция по эксплуатации бомбардировщика предусматривала три основных варианта внутрифюзеляжной бомбовой подвески:

  • rastzustand А - до 10 бомб SC 50 в каждом из двух бомбоотсеков (максимально 20 бомб);
  • rustzustand В - до 10 бомб SC 50 в заднем бомбоотсеке и один 1220-литровый бензобак в переднем бомбоотсеке (в этом случае четыре створки отсека заменялись одной несъемной крышкой, этот вариант считался типовым);
  •  rustzustand С - 1220-литровый бензобак в переднем отсеке и 680-литровый бензобак в заднем (в этом случае вся бомбовая нагрузка размещалась на внешних держателях).

Обычно на внутренних подцентропланных держателях ЕТС подвешивались две 500-килограммовые бомбы (с возможностью подвески 1000-килограммовых бомб при полете на небольшую дальность или 900-литровых бензобаков), а на внешних - две 250-килограммовых. От применения еще двух держателей для бомб под консолями на машинах серии А-4 отказались.

Наращивание максимальной взлетной массы машины до 14 000 кг потребовало усиления стоек шасси и увеличения размеров колес (взамен прежних колес типоразмера 1100x375 мм стали применять колеса 1140x410 мм). Для улучшения путевой управляемости на поздних А-4 ввели роговую компенсацию на руле направления. С целью защиты остекления кабины при столкновении с тросом аэростата по ее передней кромке установили ножи с соответствующими усилениями. Впоследствии такими устройствами в ходе ремонтов оснащали и машины ранних серий. В состав оборудования Ju 88А-4 ввели радиокомпас EZ-6 с антенной в средней части фюзеляжа под плексигласовым колпаком и радиовысотомер FuG 101 с двумя Т-образными антеннами под левой консолью.

Наиболее массовой модификацией бомбардировщика Ju 88 стала именно модель А-4, с весны 1941 г. выпускавшаяся во всевозрастающих количествах. Она была впервые применена при нападении Германии на Советский Союз в операции "Барбаросса".

Все последующие модификации бомбардировщиков серии А создавались на основе Ju 88А-4, но их номера не отражали той последовательности, в которой они поступали на вооружение. Так, самолеты модификации А-8 во всех отно шениях мало отличались от Ju 88А-4, однако на передних кромках крыла они имели специальные ножи (так называемые "кутоназе") для преодоления тросов аэростатов заграждения. Возрождение идеи "тральщика" первоначально предполагало установку все той же громоздкой фермы-паравана и на головных машинах действительно смонтировали узлы для ее крепления. Однако опыты, проведенные в то же время, доказали непрактичность такого технического решения: слишком существенной оказалась потеря летных данных, а эффективность "траления" по-прежнему вызывала сомнения. Идея ножей "кутоназе" состояла в том, что острая и достаточно прочная передняя кромка консолей, выполненная из закаленной стали, сама могла служить прекрасным резаком для тросов. Аналогичным образом защищалось и остекление кабины. Естественно, защита оказывалась не абсолютной: если удар троса приходился на винт, то самолет был обречен. Для сохранения несущих свойств профиля крыла острую кромку консолей прикрыли тонкой алюминиевой обшивкой, сминавшейся при соприкосновении с тросом. Таким образом, внешне крыло бомбардировщиков А-8 выглядело таким же, как у Ju 88А-4. Впрочем, самолеты модификации А-8 были выпущены в 1941 г. в сравнительно небольшом количестве. Все они оснащались двигателями Jumo 211F-1. Впоследствии крыло с резаками "кутоназе" стали устанавливать на "восемьдесят восьмых" других модификаций, а также на бомбардировщиках фирм "Хейнкель" и "Дорнье".

Доработанный в ремонтных органах люфтваффе тропический вариант А-4 получил обозначение Ju 88А-4/Тгор. По составу спецоборудования он не отличался от Ju88A-1/Trop и Ju 88А-5/Тгор. Построенные непосредственно на заводах-изготовителях "тропические" А-4 получили обозначение Ju 88А-11.

В учебно-тренировочный вариант Ju 88A-12 переоборудовались уже построенные бомбардировщики А-4, с которых снималась нижняя гондола, тормозные решетки, все вооружение и бронирование. Остекление фонаря кабины экипажа немного расширяли для удобства установки кресла инструктора бок о бок с креслом ученика. Самолет получал двойной комплект органов управления рулями, закрылками, тормозами и силовой установкой.

В начале 1942 г. была предпринята попытка создания самолета-штурмовика Ju88A-13 на основе конструкции бомбардировщика А-4. Машина получила дополнительное бронирование, в основном в районе кабины экипажа, защищавшее от огня спереди-снизу. Взамен пулемета в передней огневой точке, обслуживаемой бомбардиром, устанавливалась 20-мм пушка MG/FF. Тормозные решетки, автомат вывода из пике и прицел для бомбометания с пикирования снимались. На внешние бомбодержатели можно было подвесить до четырех контейнеров (Waffenbehalter) типа WB 81, в каждом из которых размещались три пулемета MG 81Z с соответствующим боекомплектом. Известны две модификации такого контейнера: WB 81А с пулеметами, стволы которых устанавливались параллельно продольной оси, и WB 81В, у которого стволы пулеметов были отклонены вниз на угол 15╟. Для нанесения бомбовых ударов самолет мог нести до четырех сбрасываемых контейнеров (Abwurf-behalter) типа АВ 250 или АВ 500, либо до двух контейнеров АВ 1000. Сбрасываемые контейнеры могли комплектоваться различными мелкими осколочными, зажигательными или противотанковыми бомбами. Наиболее широко применялись 2-килограммовые осколочные бомбы SD 2 (так называемые "бабочки", у которых на траектории часть корпуса раскрывалась, образуя воздушный тормоз), а также кумулятивные бомбы SD 4 (аналогичные по назначению советским ПТАБ-2,5-1,5). Большинство штурмовиков А-13 отправилось на Восточный фронт, где они вскоре понесли существенные потери. Выяснилось, что относительно крупный, маломаневренный и слабо защищенный двухмоторный штурмовик на советско-германском фронте не имел перспектив: сталкиваясь с мощным противодействием малокалиберных зенитных орудий и пулеметов, он не мог действовать с малых высот, а поднявшись выше - терял боевую эффективность. К аналогичным выводам пришли и советские специалисты, предпринявшие попытки создания штурмовиков на основе бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2.

С целью повышения огневой мощи "восемьдесят восьмых" при действиях против слабо защищенных целей и транспортов противника был разработан полевой доработочный комплект, позволявший установить пушку MG/FF (темп стрельбы 520 выстрелов в минуту, боекомплект 120 патронов) в носовой части фюзеляжа Ju 88А любой модификации взамен нижнего правого элемента "фасеточного" остекления. При этом из-за больших габаритов оружия и патронных ящиков бомбардировочный прицел приходилось снимать. Самолеты с пушками MG/FF получили признание в эскадрах KG30, KG51, KG54, KG76 и LG1. В частности, они широко применялись для уничтожения железнодорожных составов и подавления зенитной артиллерии на торговых судах морских конвоев в Арктике и Средиземном море. В дальнейшем место установки пушки изменили, и стали монтировать ее в передней части подфюзеляжной гондолы. В этом случае прозрачное стекло для головки бомбардировочного прицела заменялось идентичным по размеру бронестеклом с кронштейном для крепления пушки MG/FF. Любопытно, что носовые пушечные установки получили распространение не только в бомбардировочных, но и в разведывательных авиагруппах люфтваффе. Все это послужило причиной для появления очередной, на этот раз довольно массовой, модификации Ju 88А-14.

Самолеты серии А-14 оборудовались носовой подвижной пушечной установкой в "фасеточном" остеклении непосредственно на заводах-изготовителях. Некоторые машины оснащались пушечной установкой, смонтированной в передней части подфюзеляжной гондолы. Кроме того, они получили ножи "куто-назе" и дополнительное бронирование экипажа (при этом часть панелей носового остекления заменялось бронеплитками). Внутренние бомбоотсеки таких машин использовались, как правило, для размещения бензобаков, а вся бомбовая нагрузка, несколько уменьшенная из-за тяжелого бронирования и наличия пушки с боекомплектом, располагалась снаружи. Один из таких А-14 (зав. No. 140286, бортовой 3Z+YR) попал в руки англичан в Северной Африке в марте 1943 г. Его любопытной особенностью оказалось наличие 16 бомбодержателей ETC 50/VIII, предназначенных для наружной подвески 50-килограммовых бомб SC 50.

Для уменьшения потери скорости при подвеске тяжелых бомб на самолете модификации Ju 88А-15 под фюзеляжем смонтировали большую деревянную гондолу с открывающимися створками. Внутри заметно увеличенного в размерах бомбоотсека теперь можно было подвешивать до 3000 кг бомб в различных комбинациях. Наружные бомбодержатели и подфюзеляжная гондола с нижней огневой точкой, естественно, снимались (оставался только небольшой обтекатель для головки бомбардировочного прицела Lotfe 7). Экипаж сокращался до трех человек, оборонительное вооружение состояло только из двух пулеметов MG 15 или MG81. Убедившись в уязвимости самолета от атак истребителей снизу, немцы попытались устанавливать неподвижные пулеметы-пугачи в задней части деревянной гондолы, но их эффективность оказалась, как и следовало ожидать, невысокой. По имеющимся сведениям, был изготовлен всего один экземпляр Ju88A-15; в серию эту модификацию так и не запустили.

В отношении варианта A-16, также производившегося недолго, информация представляется противоречивой. По одной версии, A-16 - самолет с двойным управлением без нижней гондолы и оборонительного вооружения, предназначенный для обучения экипажей бомбардировщиков A-15, отличавшихся заметными аэродинамическими особенностями. По другой версии, самолеты A-16 -переоборудованные в учебный вариант невостребованные боевыми эскадрами машины A-14, во всех остальных отношениях подобные другим, более ранним версиям учебно-тренировочных Ju 88А.

В начале 1942 г. на базе бомбардировщика Ju 88А-4 был создан вариант торпедоносца, получивший обозначение Ju 88А-4/Тогр. Переоборудование производили на ремонтных заводах с использованием специального доработочного комплекта, предусматривавшего замену четырех наружных бомбодержателей ЕТС двумя торпедодержателями PVC, на каждый из которых можно было подвесить авиационную торпеду LTF 5Ь массой 765 кг. Тормозные решетки и автомат вывода из пикирования снимались, зато Ju 88А-4/Тогр нередко несли пушку MG/FF в носовой части фюзеляжа или подфюзеляжной гондолы. Характерной особенностью машины являлось наличие обтекателя на боковой поверхности носовой части фюзеляжа справа по полету, прикрывавшей тяги и электрические жгуты, идущие к торпедодержателям. Некоторые машины имели радиовысотомеры FuG 101, другие оснащались локаторами FuG 200, ножами "кутоназе", пламегасителями на выхлопных патрубках моторов, а также узлами крепления разгонных ускорителей с двигателями Вальтера. На одном из Ju 88А-4/Тогр проводились испытания так называемых "планирующих торпед" (обычная торпеда подвешивалась на мини-планер L 10, спроектированный специалистами фирмы "Блом и Фосс"). Наличие крыльев позволяло применять торпеды с больших дистанций и высот. После сбрасывания "планирующая торпеда" под умеренным углом (около 15╟) снижалась, сохраняя направление движения; в момент соударения с водой планер отделялся, а двигатель торпеды переводился на номинальный режим работы. Опыты выявили недостаточную точность выдерживания направления и угла снижения планера, что обесценило идею. От нее окончательно отказались вскоре после того, как носитель Ju 88А-4/Тогр (зав. No. 740) потерпел аварию.

В дальнейшем непосредственно на заводах-изготовителях была построена небольшая серия торпедоносцев, получивших наименование Ju 88А-17. В отличие от переоборудованных А-4/Torp, у этих машин подфюзеляжная гондола отсутствовала, а экипаж сокращался до трех человек. Подобно переоборудованным самолетам, торпедоносцы модификации А-17 нередко оснащались радиолокаторами, радиовысотомерами и другим дополнительным оборудованием. Известно, что Ju 88А-17 наряду с А-4/Torp имелись на вооружении эскадр KG26, KG28, KG76, KG77 и морской группы KGr506.

Общий объем выпуска Ju 88 в 1941 г. составил 2619 самолетов, из которых около 2000 были изготовлены в варианте бомбардировщиков. В 1942 г., несмотря на прекращение производства "восемьдесят восьмых" на заводах фирм "Арадо", "Дорнье" и "Хейнкель", общий объем выпуска довели до 3094 машин, в том числе 2270 бомбардировщиков. К концу 1942 г. самолеты Ju 88А составляли почти половину бомбардировщиков люфтваффе, имевшихся в строевых частях. В конце 1942 г. "восемьдесят восьмой" появился и на вооружении бомбардировочных подразделений ВВС союзников Германии.





 ЛТХ:
Модификация   Ju.88a-4
Размах крыла, м   20.00
Длина, м   14.40
Высота, м   4.85
Площадь крыла, м2   54.50
Масса, кг  
  пустого самолета   9870
  нормальная взлетная   12115
  максимальная взлетная   14000
Тип двигателя   2 ПД Юнкерс Jumo-211J-1 или J-2
Мощность, л.с.   2 х 1340
Максимальная скорость , км/ч   467
Крейсерская скорость , км/ч   400
Практическая дальность, км   2710
Максимальная скороподъемность, м/мин   235
Практический потолок, м   8200
Экипаж, чел   4
Вооружение:

 один 7.9-мм пулемет МG-81 вперед,  один подвижный 13-мм МG-131 или два МG-81 на подвижной установке вперед,
 два MG-81 назад-вверх, один МG-131 или два МG-81 назад-вниз;
 10х50кг бомб в бомбоотсеке и 4х250кг или 2х500кг бомбы под центропланом, или  4х500кг бомбы под центропланом


 Доп. информация :


 Чертеж "Junkers Ju.88 (1)"
 Чертеж "Junkers Ju.88 (2)"
 Чертеж "Junkers Ju.88 (3)"
 Фотографии:

 Ju.88A-4
 Ju.88A-4
 Ju.88A-4 с подвешенными бомбами SC250
 Ju.88A-4
 Передние пулеметы MG FF на Ju.88A-4
 Ju.88A-4
 Торпедоносец Ju.88A-4/Torp с торпедами LT10
 Ju.88A-4 c РД Jumo 004
 Ju.88A-5
 Подвеска бобмы SC1800 на Ju.88A-5
 Ju.88A-5
 Ju.88A-5
 Ju.88A-5
 Ju.88A-6
 Радар FuG 200 на Ju.88A-6/U
 Параван Ju.88A-6
 Ju.88A-7
 Ju.88A-10
 Ju.88A-10
 Ju.88A-11
 Учебно-тренировочный Ju.88A-12
 Ju.88A-14 с носовой пушкой MG FF
 Ju.88A-14
 Ju.88A-14
 Подвеска бомб SC1000 под Ju.88A-14
 Ju.88A-15 с деревянной гондолой, увеличивающей бомбоотсек
Торпедоносец Ju.88A-17 с торпедой LFT5b
 Ju.88A-17
 Пулемет MG 81J на Ju.88A-4
 Кабина пилота Ju.88A-5

  Схемы:

 Ju.88A-4
 Ju.88A-6
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ju.88A-4    III./KG30    (c) John Weal
 Ju.88A-4   3./KG54
 Ju.88A-4  7./KG54
 Ju.88A-4  1./KG54      (c) Michel Martraix
 Ju.88A-4  1./KG1       (c) Михаил Быков
 Ju.88A-10 2./LG1
 Ju.88A-17

 



 

Список источников:

Эксмо. Александр Медведь. "Юнкерс-88". От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до  самолета - "самоубийцы"
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Крылья Родины. Николай Васильев. Накануне войны
Крылья Родины. Евгений Барбаумов. Стрелково-пушечное вооружение самолета Ju-88
Aircraft Profile 29. Martin C. Windrow. Junkers Ju 88A (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Barbarossa's Hangar
AeroData. Philip J.R. Moyes. Junnkers 88A Series
AirDOC. Henry Hoppe. Junkers Ju 88 A/D
Crowood. Ron Mackay. Junkers Ju 88
FAotW. Junkers Ju88
Squadron/Signal. Brian Filley. Junkers Ju 88 in action
Kagero. Krzysztof Janowicz. Junkers Ju 88
Monigrafie Lotnicze. Janusz Ledwoch. Junkers Ju 88
Motorbuch. Heinz J. Nowarra. Die Ju 88 und ihre Folgemuster
Klassiker der Luftfahrt. Tausendsassa : Junkers Ju 88


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: