главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ju.86K
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первыми серьезный интерес к Ju.86 проявили шведы. После обсуждения с "Юнкерсом" возможных альтернатив Jumo-205С, 30 июня 1936г был размещен заказ на один Ju.86a-1 с двигателями "Пратт&Уитни" S1Е-G "Хорнет" - 9-цилиндровыми воздушного охлаждения, взлетной мощностью 875лс и 800лс на номинале. Самолет получил на "Юнкерсе" обозначение Ju.86a-1k и был поставлен в Швецию в декабре 1936г.

Месяцем раньше шведы заказали еще два самолета с "Хорнетами". Так как заказы поступали и на гражданский вариант самолета, на "Юнкерсе" стали обозначать литерой "К" боевой вариант и литерой "Z" - гражданский. В результате три шведских самолета с двигателями "Хорнет" получили обозначение Ju.86k-1. Один из них позже испытывался в Швеции на лыжном шасси.

Hа шведской службе Ju.86k назывался В-3. По результатам испытаний последовал предварительный заказ на 37 самолетов, в том числе на 20 с двигателями воздушного охлаждения "Бристоль-Пегасус"-III, который с 1937г выпускался в Швеции по лицензии на "Hохаб флигмоторфабрикер" под обозначением "Ми"-III.

Двигатель имел мощность 820лс. Остальные самолеты оснащались выпускаемыми на "Hохабе" 920-сильными "Пегасусами"-ХII ("Ми"-ХII). С двигателями "Пегасус"-III самолет обозначался на "Юнкерсе" Ju.86k-4, а в шведских ВВС - В-ЗА, а с "Пегасус"-ХII - Ju.86k-5 и В-ЗВ соответственно.

Заказ предусматривал сборку большинства бомбардировщиков в Швеции под наблюдением сотрудников "Юнкерса" на заводах Тролльхатан - на только что образованной "Свенска аэроплан актиболагет" (SAAB). Собственно лицензионное производство началось в 1938г с заказом на SAAB 40 самолетов. Позже заказ сократили до 16. Построенные в Швеции самолеты получили обозначение Ju.86k-13 или В-3С и В-3D. Первый имел двигатели "Пегасус" XXIV мощностью 980лс, а второй - импортный "Пегасус"-ХIХ производства РZL. Первый построенный на SAAB Ju.86k-13 полетел в августе 1939г, а последний - в январе 1941г. Потом на 15 Ju.86k-4 (В-3А) двигатели "Пегасус"-III заменили на "Пегасус"-ХХIV, а самолеты переименовали в В-ЗС-2.

Ju.86k суждено было долго служить в шведских ВВС. В 1937г бомбардировщики поступили в авиакрыло F-1. Между 1944 и 1948г они служили в качестве торпедоносцев под обозначением ТЗ в авиакрыле F-17 в Роннеби. Один или два самолета были переделаны для подготовки ночных истребителей, на них ставился локатор N.F.Mk.19, такой же как на "Москито". В 1948г оставшиеся Ju.86k были переоборудованы в пассажирские 12-местные самолеты. Последний из них был списан в 1956г.

В течение 1937г были получены небольшие заказы на бомбардировщики с моторами "Хорнет" от португальского и чилийского правительств. Они были поставлены в 1938г под обозначением Ju.86k-6. 10 Ju.86k-6, поставленных португальским ВВС, составили "Група де бомбардеаменто де Диа". Еще один заказ поступил от австрийских ВВС на 18 Ju.86e-2, которыми планировалось переоснастить две эскадрильи бомбардировочной эскадры в Цельтвеге. Только один Ju.86e-2 попал в Австрию до последовал "аншлюс".

Самый крупный заказ на Ju.86 поступил от Венгрии. После рассмотрения вопроса о возможности производства Hе.111 с лицензионными двигателями "Гном-Рон"- 14К "Мистраль-Мажор" венгры остановились на закупке бомбардировщиков "Юнкерса" с теми же двигателями. Ими планировалось оснастить две бомбардировочные части своих "секретных" ВВС. В 1936г был выдан первый заказ на 24 Ju.86k-2, а всего было закуплено 66 бомбардировщиков.

Поставки Ju.86k-2 в венгерские ВВС шли с перебоями из-за неспособности "Манфред Вейсс" выдержать график производства "Гном-Рон" 14К. Первый бомбардировщик был поставлен в Венгрию только в начале 1938г. Hа Ju.86k-2 перевооружили З-й бомбардировочный полк. 1-я группа полка (3./I) в Таполка имела три эскадрильи (3/1, 3/2 и 3/3) по девять машин в каждой, а 3./II в Папе - две эскадрильи (3/4 и 3/5). Кроме того Ju.86k-2 получила одна эскадрилья второго бомбардировочного полка (2/3), и по одному звену было в двух других эскадрильях (2/4 и 2/5) на аэродроме в Шомбатхели.

В марте 1939г, вскоре после оккупации немцами Чехии и образования независимой Словакии, венгры заняли район Карпато-Русения. Во время этого скоротечного конфликта использовались 18 Ju.86k-2 из эскадрилий 3/3, 3/4 и 3/5, совершавших налеты на аэродром Игла и оборонительные позиции словаков у Перецcенской долины.

Следующим летом эскадрилья 2/4 была переформирована в 1-ю учебно-боевую эскадрилью со смешанным составом из Ju.86K-2 и Fw.58. Осенью 2-й бомбардировочный полк был расформирован. Одновременно был создан 4-й полк на базе Ju.86k из эскадрильи 3/3 и бывшего 2-го полка. Его эскадрильи - 4/3 и 4/4 базировались в Весцпреме. 1-я группа получила оставшиеся эскадрильи (3/1 и 3/2) 1-й группы З-го полка, они стали соответственно 4/1 и 4/2. Таким образом венгерские ВВС имели после реорганизации три группы (3./II, 4./I и 4./II двухэскадрильного состава с Ju.86k-2.

Ju.86k-2 не участвовали в скоротечной войне с Югославией, последовавшей вслед за вторжением немецких войск на Балканы 6 апреля 1941г. Через два месяца, 1 июня 3./II была расформирована, чтобы пополнить остальные две группы с уже устаревшими самолетами. В результате к моменту объявления Венгрией войны СССР 27 июня 1941г их ВВС имели только две группы двухэскадрильного состава с бомбардировщиками "Юнкерса" - 4./I и 4./II на аэродроме Дебрецен. С началом боевых действий на базе 4-го авиаполка была образована смешанная эскадрилья (4/0) с шестью Ju.86k-2 и шестью "Капрони" Са.135бис. В составе воздушной бригады, поддерживающей "быстрый корпус", они пересекли Карпаты, но дни Ju.86k были уже сочтены. В 1942г он был снят с вооружения, хотя и использовался для подготовки пилотов в группах 4./I и 4./II.




 ЛТХ:
Модификация   Ju.86k-1
Размах крыла, м   22.58
Длина, м   17.86
Высота, м   4.90
Площадь крыла, м2   82.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5750
  нормальная взлетная   8500
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney S1E-G Hornet
Мощность, л.с.   2 х 875
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   298
  на высоте   430
Крейсерская скорость , км/ч   350
Практическая дальность, км   830
Боевая дальность, км   
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   4
Вооружение:   три 88-мм пулемета m/22 по одному в шаровой установке в носу, сверху и во вращающейся нижней башне
  бомбовая нагрузка - до 1000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Шведский B3 (Ju.86K-1)
 Шведский B3 (Ju.86K-1)
 Шведский B3 (Ju.86K-1) на лыжах
 Шведский B3 (Ju.86K-1)
 Шведский B3A (Ju.86K-4)
 Шведский B3B (Ju.86K-5)
 Шведский B3D (Ju.86K-13)
 Венгерский Ju.86K-2
 Венгерский Ju.86K-2
 Португальский Ju.86K-7
 8-мм пулемет m/22 на надфюзеляжной турели B3
 Кабина пилотов B.3

  Схемы:

 Ju.86K
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 B3A   ВВС Швеции (c) Tor Karlsson
 B3A   ВВС Швеции (c) Tor Karlsson
 B3D крыла  F17  ВВС Швеции (c) Tor Karlsson
 Ju.86K-2 ВВС Венгрии
 Ju.86K-7 ВВС Португалии




 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
HPM. Miroslav Snajdr. Junkers Ju 86 bombardery pro Luftwaffe
Klassiker der Luftfahrt. Martin Schulz. Der Zwischenschritt
Flugzeug Extra. Hans-JurgenBecker. Das ungeliebte Flugzeug
Waffen Arsenal. Joachim Dressel, Manfried Griehl. Die Junkers ju 86
Militaria. Janusz Ledwoch. Junkers 86
Schiffer. Joachim Dressel, Manfried Griehl. Junkers Ju 86
Lennart Andersson. B3  Junkers Ju 86  i  Sverige


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: