главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Hs.130B(C)
       
Разработчик: Henschel
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Высотный бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1941 г. Henschel предложила разработать на базе Нs-130A высотный бомбардировщик, получивший обозначение Нs-130B. Сохранив планер Нs-130A, бомбардировщик должен был отличаться только заменой фотооборудования на бомбоотсек, вмещавший 1000 кг бомб. Макет Нs-130B был уже готов на Хеншеле, но трудности с двигательной установкой на Нs-130A привели к прекращению работ по этому проекту.

Несмотря на свое обозначение, Нs-130C имел мало общего с предыдущими самолетами. Сохранение обозначения было чистым обманом штаба люфтваффе, чтобы не пугать его появлением еще одного конкурента в программе "бомбардировщика Б". Эта программа определяла создание двухмоторного самолета с размещением экипажа из трех-четырех человек в гермокабине и с установкой дистанционно-управляемого вооружения. Министерство авиации согласилось со штабом ВВС, что это задание следует направить только четырем авиафирмам: Arado, Dornier, Focke-Wolf и Junkers. Однако, учитывая важность программы и опыт, имевшийся у Henschel по работе с гермокабинами, РЛМ предложило последнему создать бомбардировщик на базе Нs-130.

Конструкторы Henschel приступили к работам по Нs-130C в конце 1940 г. Цельнометаллический с работающей обшивкой самолет предполагалось оснастить двумя двигателями DB-603ААМ с турбонагнетателями большой мощности и впрыском водно-метаноловой смеси. Необходимость разместить четырех членов экипажа в кабине с хорошим обзором и дистанционным управлением вооружением заставила отойти от конструкции, использованной на Нs-130A. Жесткая герметичная конструкция кабины имела четыре точки крепления, напоминавшие способ крепления двигателя. Довольно сложная конструкция и большие нагрузки на конструкцию заставили использовать усиленный внешний набор из сварного электрона. Оборонительное вооружение состояло из двух дистанционно-управляемых башен "Рейнметалл-Борзиг" с парой МG-131 в каждой, установленных на и под кабиной. Предусматривалась и установка одного дистанционно-управляемого пулемета МG-15 в хвостовой части.

Были заказаны три опытных Нs-130C. Первые два из них Нs-130CV-1 и V2 полетели в конце 1942 г с двигателями ВМW-801А с трехлопастными винтами. Летом 1943 г Нs-130CV-2 был переоснащен на двигатели ВМW-801J с турбокомпрессорами и четырехлопастными винтами. Нs-130CV-3 полетел в начале 1943 г с двигателем DB-603А и полным вооружением.

К лету 1943 г стало очевидно, что ни один из вариантов "бомбардировщика Б" не сможет преодолеть технических проблем. Обсуждался вопрос о выпуске первой серии из 100-130 бомбардировщиков Нs-130C-1, но в конце 1943 г все работы по программе были прекращены, как и планы серийного производства Нs-130C.





 ЛТХ:
Модификация   Hs.130c-v3
Размах крыла, м   24.70
Длина, м   18.60
Высота, м  
Площадь крыла, м2   75.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   18000
  нормальная взлетная   20000
Тип двигателя   2 ПД Daimler-Benz DB 603B
Мощность, л.с.   2 х 850
Максимальная скорость , км/ч   445
Крейсерская скорость , км/ч   385
Практическая дальность, км   3300
Практический потолок, м   7930
Экипаж, чел   4
Вооружение:   по два 13-мм МG.131 (по 250) в верхней и нижней ДУ установках, один 7,9-мм пулемет МG.15 (500) в хвосте
  до 2000 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hs.130c-v2

  Схемы:

 Hs.130c

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Высотный разведчик Henschel Hs-130
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Luftarchiv.de. Henschel Hs 130


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: