Уголок неба ¦ Handley Page Hereford

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Hereford
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Задуманный как дальнейшее развитие удачного бомбардировщика “Hampden” модель Н.Р.53 не нашла должного применения и была списана из частей первой линии раньше своего предшественника. Как и модель Avro Manchester, самолет Handley Page H.P.53 Hereford имел в целом хороший планер, но неудачную силовую установку.

Прототип этого самолета был переоборудован из опытного варианта патрульного самолета для Швеции, в свою очередь созданного на основе варианта бомбардировщика Hampden.

Прототип, оснащенный двумя двигателями с Н-образным расположением цилиндров Napier Dagger VIII мощностью 955 л. с., совершил свой первый полет 1 июля 1937 года. Вскоре был заключен контракт на выпуск компаниями "Short Brothers" и "Harland" первой партии в 100 машин (позднее их число было увеличено до 152 единиц).

Первый из этих серийных бомбардировщиков, сошедший со стапеля завода в Белфасте, поднялся в воздух 17 мая 1939 года.

Дальнейшие испытания показали, что летные характеристики у Hereford примерно такие же, как у модели Hampden, но на этом сходство и кончалось. Двигатели оказались ненадежными, перегревались на земле и слишком быстро охлаждались в полете.

В результате H.P.53 вскоре были переведены в разряд учебных машин и использовались в 16-й эскадрилье в Верхнем Хейфорде; первые поставки были осуществлены 7 мая 1940 года. Другим подразделением, получившим Hereford, стала 185-я эскадрилья, переименованная затем в 14-ю эскадрилью переучивания, она получила самолеты в апреле 1940 года.

185-я тренировочная эскадрилья летала на этих самолётах до апреля 1940 года, а в 18-м тренировочном подразделении они задержались несколько дольше – до 1941 года.

Один Hereford эксплуатировался Центром разработки торпедного вооружения в Госпорте, а еще 19 машин были ремоторизированы и переоборудованы по стандарту Hampden.




 ЛТХ:
Модификация   Hereford Mk.I
Размах крыла, м   21.08
Длина, м   16.33
Высота, м   4.55
Площадь крыла, м2   62.06
Масса, кг  
  пустого самолета   5307
  нормальная взлетная   8074
Тип двигателя   2 ПД Napier Dagger VIII
Мощность, л.с.   2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   426
Крейсерская скорость , км/ч   375
Боевая дальность, км   1931
Максимальная скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м   5790
Экипаж, чел   4
Вооружение:   два 7,7-мм передних пулемета калибра и два 7,7-мм пулемета, установленные в надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях;
 Бомбовая нагрузка до 1814 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Hereford
 Прототип Hereford
 Hereford Mk.I
 Hereford Mk.I
 Hereford Mk.I
 Hereford Mk.I
 Hereford Mk.I

  Схемы:

 Hereford Mk.I

  Варианты окраски:

 Hereford Mk.I  RAF  (c) Vincent Bourguignon

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебный бомбардировщик Handley Page H.P.53 “Hereford”
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
WW2drawings.jexiste.fr. WW2 drawings


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: