Уголок неба ¦ Blohm und Voss Ha.137

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ha.137
       
Разработчик: Blohm und Voss
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


С момента своего основания 4 июля 1933г. "Гамбургер флюгцойгбау", еще "зеленая" компания, приступила к работе над двумя учебными самолетами Hа.135 и Hа.136 для того, чтобы отточить свое "стило". Рихард Фогт, вернувшийся в Германию из Японии, где он работал на "Кавасаки", стал инициатором работ над более сложным проектом, в котором была применена совершенно новая конструкция крыла. Это крыло, спроектированное еще при работе в Кобе для истребителя Ки-5, представляло собой перевернутую "чайку" с одним несущим трубчатым лонжероном, являющимся одновременно топливным баком.

Почти одновременно с основанием "Гамбургер флюгцойгбау" были начаты работы над пикирующим бомбардировщиком - двухэтапная программа оснащения секретных люфтваффе "временным" и "окончательным" пикирующими самолетами. "Временный" вариант должен был представлять собой классический биплан, в то время как "окончательный" самолет должен был иметь современную конструкцию. Из-за недостатка опыта новая компания была исключена из работ над вторым этапом программы. о Фогт, уверенный, что новая конструкция крыла идеально подходит для перегрузок, испытываемых пикировщиком, начал работы над самолетом, получившим обозначение "проект-6", предложив его Техническому департаменту в инициативном порядке.

"Проект-6" представлял собой увеличенный и несколько усовершенствованный вариант истребителя "Кавасаки" Ки-5 под мотор ВМW-XV. Так как будущее мотора BMW было под вопросом, Технический департамент предложил переделать проект под 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения "Пратт Уитни" - "Хорнет", производимый по лицензии на BMW. Соответственно, название работы было изменено на "проект-6а". Технический департамент выдал "Гамбургер флюгцойгбау" заказ на три опытных самолета под обозначением Hа.137. Интересно, что конструкторское бюро Фогта подготовила и альтернативный проект биплана с двигателем "Райт-Циклон" - "проект-7", учитывая возможное неприятие Техническим департаментом новой конструкции крыла на "проекте-6".

Свободнонесущий моноплан Hа.137 имел крыло конструкции Фогта с трубчатым лонжероном, центральная часть которого была сварена из стального листа и представляла собой топливный бак емкостью 270л. Консольные части лонжерона клепаные из дюраля. Закрылки на центроплане и на внутренней стороне консолей; выпускались гидравлически. Шасси устанавливались на изломе крыла c двойными пневмоамортизированными стойками и закрывались съемными обтекателями. Фюзеляж прямоугольного профиля полумонококовой конструкции, пилот сидел в открытой кабине за крылом. Была предусмотрена возможность установки двух синхронных пулеметов МG-17 и еще пары в обтекателях шасси, где было место и для установки в случае необходимости 20мм пушки MGFF. Двигатель ВМW-132a-3 (лицензионный "Хорнет") взлетной мощностью 720лс и 650лс на номинале.

9 октября 1934г. самолет был утвержден макетной комиссией. Первый опытный Hа.137-V1 (D-IХАХ) был закончен и полетел в апреле 1935г. в Гамбурге. За ним вскоре последовал второй Hа.137 V2 (D-IВGI). Тем временем РЛМ уточнил концепцию "штурцбомбера", потребовав сделать его двухместным. Фогт с самого начала полагал, что двухместный вариант более предпочтителен с точки зрения обороноспособности, но это требовало создания более крупного самолета, чем определяемого по первоначальному заданию. овые спецификации были фактически приспособлены под одного из конкурентов Hа.137 - "Юнкерс" Ju.87, которому РЛМ благоволило с самого начала, и который таким образом получил преимущество над другими проектами. Что касается одноместного Hа.137, то он очень сильно напоминал Ju.87, хотя это сходство было чисто случайным, несмотря на то, что в 1940г. создатель Ju.87 Герман Пульманн поступил на "Блом унд Фосс".

Несмотря на несоответствие Hа.137 новому заданию, РЛМ решило продолжить работы над самолетом в качестве дублера основной программы или в качестве самолета непосредственной поддержки - "шляхтфлюгцойг". Были заказы еще на три опытных самолета под двигатель Jumo-210 водяного охлаждения. Первые два опытных самолета под мотор воздушного охлаждения рассматривались в качестве прототипа для а.137a. Третий опытный а.137-VЗ (D-IZIQ) был закончен с мотором "Роллс-Ройс" "Кестрел-V" - 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения и рассматривался в качестве прототипа Hа.137b. Двигатель с турбонаддувом развивал на взлете 525лс и 640лс на высоте 4270 м. Винт деревянный фиксированного шага, вместо металлического изменяемого шага на V1 и V2. Испытания первых двух самолетов начались в Травемюнде летом 1935г. V1 был поврежден во время испытаний оружия в октябре, когда взорвались боеприпасы в правой консоли крыла. Hа.137 показал себя очень прочной машиной с хорошими летными характеристиками и приятной в управлении. Правда, обзор на взлете и посадке не особо нравился пилотам.

Hа.137-VЗ принял участие в испытаниях на бомбометание с пикирования, проводимые в Рехлине в июне 1936г. о последовала замена полковника Вольфрама фон Рихтгофена, который поддерживал Hа.137 в варианте "шляхтфлигера", на Эрнста Удета в качестве главы Конструкторской секции Технического департамента. Последний не очень благоволил самолету Фогта и отдавал предпочтение пикировщикам. Фогт был проинформирован, что заказа на Hа.137 не последует.

Тем временем конструкторы "Гамбургер флюгцойгбау" решили создать морской вариант Hа.137a, способный действовать с авианосца. Палубный вариант самолета получил обозначение "проект-11", а "проект 11а" был поплавковым вариантом. о ограниченная дальность полета и одноместная компоновка предопределили отсутствие интереса к этому варианту.

Продолжились работы над следующими тремя опытными самолетами с двигателем Jumo-210a мощностью 590лс на взлете и 610лс на высоте 2600 м. Это были V4 (D-IFОЕ), V5 (D-IUХU) и V6 (D-IDTE). Причем Hа.137-V6 полетел раньше V5 и был потерян в аварии в начале июля 1937г. V5 был закончен в октябре 1937г. Два оставшихся самолета с двигателем Jumo использовались для различных испытаний. С одного из них впервые запускались 65мм ракеты "Рейнметалл-Борзиг".




 ЛТХ:
Модификация   Ha.137v-4
Размах крыла, м   11.10
Длина, м   9.50
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   22.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2437
  нормальная взлетная   3800
Тип двигателя   1 ПД Junkers Jumo 210A
Мощность, л.с.   1 х 610
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   297
  на высоте   328
Крейсерская скорость , км/ч   288
Практическая дальность, км   575
Максимальная скороподъемность, м/мин   500
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  два синхронных 7,9-мм пулемета МG-17 и по одному МG-17 или 20-мм пушки МG FF в обтекателе шасси;
 четыре 50кг бомбы


 Доп. информация :


  Чертеж "Blohm und Voss Ha.137"
  Фотографии:

 Ha.137V-1 в ангаре
 Ha.137V-1
 Ha.137V-3 c мотором Kestrel
 Ha.137V-3
 Ha.137V-4
 Ha.137V-4
 Ha.137V-4
 Ha.137V-4
 Ha.137V-4
 Ha.137V-5
 Ha.137A-0
 Ha.137A-0
 Ha.137A-0
 Кабина пилота Ha.137V-4

  Схемы:

 Ha.137V-5

  Варианты окраски:

 Ha.137V-5

 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Waffen-Arsenal. J.Dressel, M.Greihl. Deutsche Sturzkampfflugzeuge
Barbarossa's Hangar
Flugzeug Classic 2008-04. Karlheinz Kens.Sturzkampf-Einsitzer ohne Fortune
L+K 2013-04. Miroslav Balous. Blohm und Voss Ha 137


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: