В 1938 г, несмотря на подход нового бомбардировщика G4M с его
феноменальной дальностью полета,
японский морской штаб стал готовить
требования на создание бомбардировщика-торпедоносца
с еще большей дальностью полета - до
5500-6500 км. Было очевидно, что такой
самолет можно создать только при
использовании четырех моторов, но
японская авиапромышленность не имела
опыта по разработке машин таких
размеров. В результате флот решил через
авиакомпанию "Японские авиалинии"
приобрести единственный опытный
образец четырехмоторного лайнера
Дуглас DC-4E. Одновременно Hакадзиме было
предложено создать на базе этого
самолета стратегический бомбардировщик.
Вскоре после доставки в Японию в 1939 г DC-4E
был тайно передан Hакадзиме, где его для
изучения разобрали, и уже до конца года Hакадзима
изготовила первый "опытный
бомбардировщик-торпедоносец 13-Си "Синзан"
(Распадок)" или G5N1. Hовый самолет
сохранил крыло, силовую установку и
шасси своего американского прототипа,
но имел новый фюзеляж с остекленной
носовой частью и бомбоотсеком, а также
новое двухкилевое оперение. Самолет был
оснащен четырьмя двигателями
воздушного охлаждения Hакадзима NK7A "Мамору"-11
мощностью 1870 л.с. Бомбардировщик стал
первым в Японии самолетом с носовым
колесом. Первый полет состоялся 10 апреля
1941 г.
К несчастью для конструкторов Hакадзимы
прототип бомбардировщика оказался
неудачным самолетом, отклоненным самими
американцами, а малый опыт японцев в
работе над столь большими машинами
привел к значительной перетяжеленности
конструкции. Это вместе со сложной
конструкцией Дугласа и ненадежностью
двигателей привело к плохим летным
характеристикам. В результате
ограничились постройкой только трех
опытных G5N1. Пытаясь избавиться от
недостатков, два следующих опытных G5N2
были оснащены двигателями Мицубиси "Касей"-12,
но это не избавило от проблем с планером
- самолет был все еще перетяжеленным, и
мощности двигателей не хватало. Работы
были окончательно прекращены. Для армии
к тому времени проектировался вариант
Ки-68 под четыре двигателя Мицубиси Hа-101
или Hакадзима Ха-103, а на "Каваниси"
проектировался Ки-85 под четыре
двигателя Мицубиси Xa-111M.
Два последних G5N1 были оснащены
двигателями "Касей"-12 и вместе с
двумя G5N2 использовались в качестве
транспортных машин под обозначением "транспортный
самолет Синзан-КАИ модель 12" или G5N2-L.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
G5N1 |
Размах крыла, м |
42.12 |
Длина, м |
31.02 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
201.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
20100 |
нормальная взлетная |
28150 |
максимальная взлетная |
32000 |
Тип двигателя |
4 ПД Hакадзима NK7A Мамору -11 |
Мощность, л.с. |
4 х 1870 |
Максимальная скорость , км/ч |
420 |
Крейсерская скорость , км/ч |
370 |
Практическая дальность, км |
4260 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
945 |
Практический потолок, м |
7450 |
ЭкипажNo., чел |
7 |
Вооружение: |
20-мм пушки тип 99 модель 1 в верхней и хвостовой башнях, по
одному 7,7-мм пулемету тип 97 в носу, нижней и двух бортовых установках; нормальная бомбовая нагрузка - 2000 кг, максимальная - 4000 кг. |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2016
 |