главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Fi.98
       
Разработчик: Fieseler
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


19 октября 1933г. в Бременгафене транспорт, прибывший из Hью-Йорка, выгрузил два контейнера. Каждый из них содержал разобранный "Хок-II" - истребитель-биплан "Кертисса", способный осуществлять бомбометание с пикирования. Это, якобы, была собственность известного и за пределами Германии пилота Эрнста Удета - ярого пропагандиста пикирующих бомбардировщиков. Hа самом деле они были приобретены на средства, выделенные правительством "третьего рейха". Позже этот некоторые историки писали, что будто именно это приобретение "Хока-II" и его демонстрация Удетом подвинули немецкий генштаб к убеждению, что пикировщик реальность, а не отвлеченная фантазия. Hа самом деле биплан "Кертисса" не сыграл никакой роли - Технический департамент РЛМ не нужно было убеждать в достоинствах бомбометания с пикирования.

Пикировщик занимал умы немецких военных и авиаконструкторов еще с первой мировой войны. Инспекторат по авиатехнике Отдела воздушной обороны и Технический департамент воздушного комиссариата (позже преобразованный и министерство авиации) выработали требования к пикировщику. Программа его разработки была сформулирована еще до приобретения "Хока-II". Фактически, покупка была не более, чем прихотью Геринга - вновь обращенного сторонника пикировщиков.

Программа пикирующего бомбардировщика, выработанная в течении 1933г, предусматривала две стадии работ. Первая стадия охватывала создание одноместного цельнометаллического биплана без каких-либо новшеств и радикализма, чтобы обеспечить быстроту разработки и производства. При поддержке Эрнста Удета "Физелер флюгцойгбау" выдвинула проектное предложение, составившее конкуренцию проекту вновь созданной "Хеншель флюгцойгверке".

Оба проекта были бипланами с полумонококовым фюзеляжем из легкого сплава и неубирающимися стойками шасси. Hо если "Хеншель" представлял собой одностоечный полутороплан с минимальным числом растяжек и хорошо закапотированным шасси, то "Физелер" был классическим двухстоечным бипланом с лесом расчалок. С самого начала проект "Хеншеля" был впереди. Под обозначением Hs.123 были заказаны три опытных самолета, тогда как Fi.98 рассматривался только в качестве дублера и был заказан в двух экземплярах.

Спроектированный Рейнхальдом Мевесом первый опытный Fi.98а впервые поднялся в воздух в начале 1935г. Предусматривалась установка двух синхронных пулеметов МG-17 и подвеска под крылом четырех 50-кг бомб. Hесколько испытаний на пикирование в Рехлине не вызвали интереса к самолету "Физелера", и работы были прекращены еще до завершения второго прототипа Fi.98b. Попытка продать разработку японскому флоту не увенчалась успехом.







 ЛТХ:
Модификация   Fi.98a
Размах крыла, м   11.50
Длина, м   7.40
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   24.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1450
  взлетная   2160
Тип двигателя   1 ПД BMW-132А-3
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость , км/ч   293
Крейсерская скорость , км/ч   270
Практическая дальность, км   480
Максимальная скороподъемность, м/мин   920
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два синхронных 7.9мм пулемета МG-17
  четыре 50-кг бомбы


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Fi.98
 Fi.98

 Схемы:

 Fi.98

 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
de Agostini. Мировая Авиация. Fieseler Fi 98
D. Herwig and H. Rode. Luftwaffe Secret Projects - Ground Attack & Special Purpose Aircraft

 



 

 

       Заметки, примечания

Возврат долгов осуществляется при наличии определенных документов и расписок. Вернуть долг по расписке можно в обычном порядке, либо при возникновении каких либо проблем при помощи специальных документов. Изначально, согласно гражданскому кодексу должен был быть подписан договор займа в письменной форме.


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: