главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Fairey P.4/34
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 30-х годов Авиационное Министерство Великобритании задумалось о строительстве нового легкого бомбардировщика, способного заменить бомбардировщики построенные по спецификации P.27/32 (Fairey Battle). Новые технические требования были изложены в спецификации P.4/34, выпущенной 12 ноября 1934 года. Разработкой самолетов под новые требования занялись фирмы Hawker и  Fairey.

Самолет фирмы Fairey естественно создавался на базе уже хорошо зарекомендовавшего себя бомбардировщика Fairey Battle. В новом проекте, получившем обозначение Fairey P.4/34, уменьшили размеры и установили новые убираемые шасси. Члены экипажа так же как и на предшественнике находились в отдельных кабинах, но на новом самолете получили более удобное остекление. Имея "стройный" фюзеляж  Fairey P.4/34 не мог нести заданный в требовании бомбовый груз в 500 фунтов (227 кг) в бомбоотсеке, и ему приходилось использовать подкрыльевые узлы подвески.

Первый опытный образец самолета (K5099), оборудованный двигателем Rolls-Royce Merlin I мощностью 1030 л.с., поднялся в воздух 13 января 1937 года.  В ходе тестовых полетов были выявлены множественные недостатки самолета, особенно при выполнении бомбовых ударов с пикирования. В результате победителем конкурса был объявлен Hawker Henley. В мае этого же года K5099 был передан RAE для проведения различных испытаний.

Это не смутило разработчиков Fairey, решивших переделать самолет под новые технические требование на скоростной двухместный истребитель. В результате был изготовлен второй прототип самолета (K7555), взлетевший 19 апреля 1937 года. Он прошел целый ряд модификаций, чтобы успешно пройти испытания на конкурсе под спецификацию 0.8/38 и стать аэродинамическим прототипом истребителя флота Fairey Fulmar.




 ЛТХ:
Модификация   Fairey P.4/34
Размах крыла, м   14.44
Длина, м   12.19
Высота, м   4.29
Площадь крыла, м2   31.77
Масса, кг  
  пустого самолета   2911
  нормальная взлетная   3994
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin I
Мощность, л.с.   1 х 1030
Максимальная скорость , км/ч   456
Крейсерская скорость , км/ч   395
Практическая дальность, км   1481
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8110
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7,7-мм передний пулемет Browning
  две 113-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Fairey P.4/34 (K5099)
 Второй экземпляр Fairey P.4/34 (K7555)
 Второй экземпляр Fairey P.4/34 (K7555)
 Второй экземпляр Fairey P.4/34 (K7555)
 Второй экземпляр Fairey P.4/34 (K7555)

  Варианты окраски:

 Второй экземпляр Fairey P.4/34 (K7555)

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
Warpaint. Geoffrey Bussy. Fairey Fulmar
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: