главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Br.462 Vultur
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Бомбардировщик-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Bre 462, сменивший несчастного Bre 460, покинул сборочный цех в начале октября 1936 года и вскоре после этого совершил первый полет. Затем самолет во всём своём блеске был представлен на открывшемся 13 ноября 15-м парижском авиасалоне. Изготавливался в соответствии с выпущенной в 1934 году программой "B4" самолет включал в себя все последние улучшения, внесенные в Bre 460, оказавшись, тем самым, значительно лучше своего предшественника. Получив за двухкилевое оперение обозначение Bre 461, эта машина должна была стать отличным для тех лет средним бомбардировщиком и была аэродинамически изящнее, чем ее предшественник Breguet 460 Vultur. Однако по неизвестным мне причинам этот вариант хвостового оперения был отвергнут конструкторским бюро в Вализи и в результате был построен Bre 462 в однокилевом варианте.

Новый самолет имел почти цельнометаллическую конструкцию (полотняной была обшивка рулей высоты и направления), а его сосотоящее из трех частей крыло имело двухлонжеронную кессонную конструкцию, надежно присоединявшуюся к монококовому фюзеляжу. Основные стойки шасси были конструкции компании Breguet. Однако, если вынести за скобки аспект внешнего вида, то "462" показал, что в своей конструкции он очень сильно зависел от своего старшего брата "460".

В качестве силовой установки конструкторское бюро планировало использовать двухрядные звездообразные двигатели воздушного охлаждения Gnome & Rhône 14 N-0/N-1, которые при 2360 об/мин должны были развивать на взлете 940 л.с, а его наивыгоднейшая высота должна была составлять 3900 метров над уровнем моря. К сожалению эти двигатели осенью 1936 года еще не был доступны, и поэтому в ожидании лучшего на самолет были установлены Gnome & Rhône 14 Kirs/jrs.

Результатом визита японской делегации в большой дворец, в котором проходил парижский авиасалон, стала продажа первого прототипа Bre 462 и лицензии на его постройку. Проданный в Японию самолет получил комплект упрощенного оборудования. Иногда этот самолет неправильно называют Bre 461 (путая с проектом, который должен был оснащаться двухкилевым оперение). Проданный в Японию прототип Bre 462 оснащался двигателями Gnome & Rhône 14 Kdrs, которые, вероятно, были сняты с Bre 460 перед его отправкой в Испанию. Очевидно, что не может быть и речи об оснащении проданного японцам самолета новейшими Gnome & Rhône 14 N.

В конце 1936 года под непосредственным руководством главного инженера Эврара (Evrard) Bre 462 N╟01 был разобран, упакован в ящики и погружен на корабль. Со всей любезностью, столь свойственной Дальнему Востоку, Эврар был размещен в дворце, где получил пожелания самого приятного отдыха. Через некоторое время наш главный инженер был удивлен, что не может получить разрешения на посещение место, где находится Breguet.

Несмотря на щедро расточаемые улыбки и поклоны, прошло несколько дней прежде чем к его отелю подъехала машина. "Телохранители" завязали ему глаза. Добравшись до места назначения и сняв повязку, он обнаружил себя в ангаре среди множества частей самолета, некоторые из которых были распилены для дальнейшего изучения. Японцы вежливо попросили Эврара держаться покрепче, чтобы навести порядок в этом хаотическом нагромождении вещей, поскольку они просто-напросто слегка запутались!

Японский "462" был окончательно восстановлен под руководством полковника Камимуры (Kamarura) и помогавших ему инженеров Камеко (Kameko) и Сайто (Saïto). Во время первых приёмочных полетов самолет пилотировали майор Хара (commandant Hara) и лейтенант Эгуги (lieutenant Egugi). Эврар вернулся во Францию весной 1937 года и больше никогда не слышал об этом Vultur-е (второе название самолетов этого семейства). Но нет никаких сомнений в том, что дети страны Восходящего Солнца нашли в этой вскрытой машине передовые западные технологии, которые помогли им в создании перспективных боевых самолетов.

Второй прототип Bre 462 n╟02, всегда называвшийся Vultur, получил свои двигатели Gnome & Rhône 14 N, после чего был куплен правительством и направлен в испытательный центр авиационной техники (Centre d'Essais de Matériels Aériens - CEMA), где в течение длительного времени он имел долгую и почетную карьеру летающего испытательного стенда для отработки двигателей компании Gnome & Rhône, в частности серии 14 N-20/N-21. Также самолет использовался для сброса парашютистов.

Первый полет самолета состоялся 23 февраля 1937 года и после удовлетворительных заводских испытаний был передан в CEMA и почти одновременно с этим был представлен прессе во время проведения праздника авиации (Fête de l'Air), состоявшегося в Виллакубле 18 июля 1937 года. Наблюдателями были отмечены некоторые новшества в капотировке двигателей и другие обтекатели втулок воздушных винтов. Выхлопные трубы были оснащены глушителями с забором горячего воздуха для обогрева кабины. Кстати сказать, летные испытания Bre 462 N╟02 проводил Мишель Детруа, назначенный официальным экспертом всех французских заводов, национализированных в марте 1937 года. От французского правительства самолет получил номер гражданской регистрации F-AKIB.

В середине 1937 года в планах компании также предусматривалось создание версии гидроплана (с двумя поплавками и двухкилевым хвостовым оперением) - именно в то время, когда программа создания многоместных многоцелевых машин была закрыта. Хотя Bre 462 и был относительно современным самолетом, он не строился серийно, поскольку на горизонте появлялись машины нового поколения - скоростные (согласно требованиям спецификаций) бомбардировщики ((LeO 45, Amiot 350 и др.).

Но напрашивается вопрос: почему посредственный Bloch 131 избежал закрытия программы, в то время как Breguet, хотя и не такой "привлекательный" ("joli") с точки зрения аэродинамики, был значительно быстрее и мог бы устранить разрыв в ожидании (почти) ультрасовременных LéO и Amiot? Кто несет ответственность за цепь всех этих ошибок, которые привели к потере нескольких лет в материальной и тактической модернизации французской военной авиации?

Устроенный вишистами в 1942 году в Риоме (Riom) процесс над виновниками поражения 1940 года несмотря на все свои замалчивания, фальсификации показал несколько положительных элементов, которые могли вскрыть правду о некомпетентности высокопоставленных должностных лиц - как гражданских, так и военных, - которые привели Францию к позорному поражению. Кроме того, это расследование было быстро прервано! Почему? Это единственный вывод, который напрашивается в форме вопроса...

(c) alternathistory.org.ua



 ЛТХ:
Модификация   Br.462 B4
Размах крыла, м   20.55
Длина, м   14.83
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   56.91
Масса, кг  
  пустого самолета   4350
  нормальная взлетная   8200
Тип двигателя   2 ПД Gnome Rhone 14N-0/N-1
Мощность, л.с.   2 х 940
Максимальная скорость , км/ч   402
Крейсерская скорость , км/ч   390
Перегоночная дальность, км   3200
Практическая дальность, км   2000
Боевая дальность, км   1400
Практический потолок, м   8300
Экипаж, чел   4-5
Вооружение:   три 7,5-мм пулемета MAC 34 (боезапас 450 патронов на ствол)
  бомбовая нагрузка до 1500 кг .


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Br.462-01
 Br.462-01
 Br.462-01
 Br.462-02
 Br.462
 Br.462-02
 Приборная панель Br.462-02

  Схемы:

 Br.462

  Варианты окраски:

 Br.462-02

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Бомбардировщики-разведчики Breguet 460/462 Vultur
Андрей Крумкач. Бомбардировщик - штурмовик Breguet 460 \ 462 "Vultur"
Avions. Pierre Cortet. Les multiplaces de combat Breguet 460/462 Vultur
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Br-462 'Vultur'
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: