главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Bisley
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1940
Тип: Бомбардировщик-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1940 года Бристоль предложила ВВС сделать на базе планера "Бленхейма" Mk IV бомбардировщик-штурмовик, вооруженный бомбами и батареей из четырех пулеметов. В мае 1940 года Министерство Авиации приняло предложение фирмы и выпустило спецификацию В.6/40, предусматривающую создание тактического бомбардировщика, способного оказывать непосредственную поддержку войскам, как бомбами, так и огнем пулеметов. Бристоль представила проект "Тип 149CS" - усовершенствованный вариант "Бленхейма" Mk IV, на котором экипаж из двух человек и жизненно важные элементы конструкции были прикрыты броней, общий вес которой составлял 272 кг. В дополнение к стандартному бомбоотсеку Mk IV, новая машина получила четыре 7,69-мм пулемета в носовой части, лишившейся своего остекления. Бристоль предполагала использовать маловысотный вариант мотора "Меркьюри" мощностью 950 л.с., работавший на высокооктановом бензине. Министерство Авиации заказало фирме два прототипа нового самолета (AD675 и AD661), получившего обозначение "Бисли" Mk 1.

Эвакуация английских экспедиционных сил из Европы в июне 1940 года сняла острую потребность в самолете непосредственной поддержки и требования к "Бисли" скорректировали - теперь машина должна была способна вести бомбометание со средних высот. Эти изменения заставили Бристоль вести разработку самолета в двух направлениях: AD675 стал прототипом штурмовика, а на AD661 снова организовали место для штурмана - бомбардира, превратив его в бомбардировщик.

Прототипы внешне отличались друг от друга и от своего предшественника, "Бленхейма" Mk IV, и, в основном, эти различия касались конструкции носовой части. AD675 выделялся "утиным носом" с батареей из четырех пулеметов, а в носовой части AD661, по левому борту, сделали остекление для штурмана-бомбардира. "Вдавливать" остекление кабины штурмана, как на Mk IV, не пришлось, из-за ее небольшой высоты, но чтобы штурман мог разместить ноги, под них пришлось сделать специальную гондолу, одновременно являвшуюся обтекателем нижней турели с парой 7,69-мм пулеметов.

Сверху на "Бисли" поставили турель Бристоль ВХ с двумя 7,69-мм пулеметами и гиро-стабилизированным прицелом. В отличие от более ранних моделей турелей, ВХ имела большие размеры и была размещена в специальном вырезе в фюзеляже, что позволило увеличить углы обстрела. Другие внешние отличия включали установку антенны радиополукомпаса в прозрачном каплевидном обтекателе за мачтой радиоантенны. Сама мачта "переехала" вперед - ее установили справа от верхнего сдвижного люка кабины.

Из-за возросшего веса (7711 кг) усилили шасси и изменили конструкцию створок его колодцев. Если на предыдущих модификациях использовалась одна створка, крепившаяся к основной стойке и открывавшаяся вперед по полету, то на "Бисли" использовали две створки на мотогондоле, открывавшиеся вбок.

Маслорадиаторы перенесли с двигателей во внешние части консолей крыла, в передней кромке которого, рядом с мотогондолами, сделали воздухозаборники. Помимо конструкции носовой части прототипы имели между собой еще пару различий - на AD657 были установлены коки винтов, a AD661 первое время летал без верхней турели. Первым из прототипов в воздух поднялся AD657 - это произошло 24 февраля 1941 года - а вскоре за ним последовал AD661.

Министерство Авиации определило главным поставщиком "Бисли" фирму Руте Секьюритес и выдала ей заказ на постройку 750 самолетов. В сентябре 1940 года контракт скорректировали, включив в него и штурмовики и бомбардировщики. Последние получили обозначение "Тип 149НА", которое в дальнейшем заменили на "Тип 160". Два предсерийных самолета сошли с конвейера Руте в сентябре, первый из них, DJ702, передали для испытаний Бристоль. Официальные тесты показали, что "Бисли" Mk I мог развивать на уровне моря максимальную скорость 423 км/ч при максимальном весе 7711 кг. Но эти результаты нельзя считать достоверными - на прототипах стояли моторы "Меркьюри" XVI мощностью 920 л.с., в то время, как на серийных машинах использовались двигатели "Меркьюри" XXV или XXX мощностью 840 л.с. Учитывая возросший вес "Бисли" его летные характеристики должны были ухудшится.

Серийное производство самолетов началось в октябре 1941 года, а в ноябре Министерство Авиации отказалось от названия "Бисли" в пользу "Бленхейм" Mk V, считая, что разные названия у очень похожих самолетов могут привести к путанице. Хотя в соответствии с пересмотренным контрактом предполагалось выпустить 1195 машин, реально изготовили только 942 самолета, последний из которых покинул завод Руте в Блайс Бридже, Стаффордшир, в июне 1943 года.






 ЛТХ:
Модификация   Bisley Mk I
Размах крыла, м   17.09
Длина, м   13.38
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   43.57
Масса, кг  
  пустого самолета   4994
  максимальная взлетная   7718
Тип двигателя   2 ПД Bristol Mercury ХXV
Мощность, л.с.   2 х 840
Максимальная скорость , км/ч   418
Крейсерская скорость , км/ч   300
Практическая дальность, км   2574
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9450
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  шесть 7,7-мм пулеметов
  до 454 кг бомб в бомбовом отсеке
  и 145 кг на внешних подвесках.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый вариант Bisley Mk.I (AD675) - c "утиным носом" c батареей из четырех пулеметов
 Первый вариант Bisley Mk.I (AD675)
 Первый вариант Bisley Mk.I (AD675)
 Первый вариант Bisley Mk.I (AD675)
 Первый вариант Bisley Mk.I (AD675)
 Первый вариант Bisley Mk.I (AD675)
 Первый вариант Bisley Mk.I (AD675)
 Второй вариант Bisley Mk.I (AD661) - с остеклением для штурмана-бомбардира по левому борту
 Второй вариант Bisley Mk.I (AD661)
 Второй вариант Bisley Mk.I (AD661)

  Схемы:

 Bisley Mk.I

  Варианты окраски:

 Bisley Mk.I

 



 

Список источников:

Александр Булах. Bristol Blenheim
Osprey. Jon Lake. Blenheim Squadrons of World War 2
Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Squadron/Signal. Ron Mackay. Bristol Blenheim in action


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: