главная авиация второй мировой бомбардировщики
   B-38
       
Разработчик: Lockheed Vega
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Дальний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


B-38 - дальний бомбардировщик, разработанный американской фирмой Lockheed Vega на базе дальнего бомбардировщика Boeing B-17. С одним из участников объединения B.V.D. - отделением Vega компании Lockheed, USAAF заключили контракт на переоборудование одного планера B-17E 12-цилиндровыми V-образными двигателями жидкостного охлаждения Allison V-1710-89 мощностью 1425 л.с., применявшимися на истребителе Lockheed P-38. Преследовалась цель повысить скоростные характеристики В-17 и обеспечить запасной вариант самолета на случай возможного дефицита радиальных моторов Wright Cyclone. Кроме того руководство Vega Airplane Division намеревалось использовать этот проект как образец для производства нового самолета. Для образца самолета этого проекта был зарезервирован серийный номер 42-73515, который из-за закрытия проекта никогда не использовался.

Переговоры относительно развития нового проекта, получившего название Vega Model V-134-1 начались в марте 1942 года, а 10 июля был подписан контракт под номером АС-28120. Поскольку самолет нового проекта значительно отличался от стандартного B-17E, то он получил новое обозначение с другим числом ряда - XB-38. Для изучения конструкции Flying Fortress в процессе освоения производства в составе объединения B.V.D., фирме Vega был передан девятый серийный самолет B-17E (серийный номер 41-2401). Впоследствии этот самолет и использовали для переоборудования в XB-38. 

По конструкции планер XB-38 был аналогичен стандартному B-17E за исключением мелких изменений, связанных с установкой других двигателей. Если на B-17E маслорадиаторы были установлены в передней кромке крыла, то на ХВ-38 их переместили под двигатели. Радиаторы охлаждающей жидкости двигателей Allison были установлены в передней кромке крыльев между мотогондолами. Вообще мотогондолы получили форму близкую к Р-38. В дополнение к новым двигателям, самолет получил больший запас топлива и полностью флюгируемые воздушные винты.

XB-38 совершил первый полет 19 мая 1943 года. Благодаря более мощным двигателям Allison XB-38 показал более высокие скоростные характеристики по сравнению со стандартным B-17E, но более низкий сервисный потолок. После нескольких полетов испытания пришлось прекратить из-за постоянных разрушений выхлопных коллекторов двигателей. После того, как эта проблема была установлена, испытания продолжились. В ходе девятого полета 16 июня 1943 года в воздухе загорелся правый (╧ 3 по спецификации) внутренний двигатель. Летчики-испытатели не смогли сбить пламя и покинули самолет. XB-38 рухнул на землю и был полностью разрушен.

В любом случае, улучшение характеристик самолета было не впечатляющим, а двигатели жидкостного охлаждения Allison требовались в большом количестве для оснащения истребителей P-38 Lightning и P-40 Warhawk. Вследствие этих причин USAAF отказались от дальнейших работ над XB-38. Заказ еще на два XB-38 был аннулирован 12 августа 1943 года.




 ЛТХ:
Модификация   ХВ-38
Размах крыла, м   31.67
Длина, м   22.56
Высота, м   5.84
Площадь крыла, м2   131.92
Масса, кг  
  пустого самолета   15761
  нормальная взлетная   25401
  максимальная взлетная   29030
Топливо, л   9432
Тип двигателя   4 ПД Allison V-1710-89
Мощность, л.с.   4 х 1425
Максимальная скорость , км/ч   526
Крейсерская скорость , км/ч   364
Перегоночная дальность, км   10123
Практическая дальность, км   5794
Боевая дальность, км   3862
Практический потолок, м   9050
Экипаж, чел   9
Вооружение:

  один 7,62 мм пулемет Colt-Browning M-2 с боекомплектом 500 патронов, который мог быть установлен в любой из шести шаровых установок типа K-1 размещенных в окнах и носовой части. Верхнее - одна турель с силовым приводом типа Sperry N.654473E со спаренным 12,7-мм пулеметом Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Подфюзеляжная турель с ручным приводом типа Sperry N.645849J со спаренным 12,7-мм пулеметом Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Боковые амбразуры - по одному 12,7-мм пулемету Colt-Browning M-2 на амбразуру с боекомплектом по 400 патронов. Заднее - спаренный 12,7-мм пулемет Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол.
 Бомбовая нагрузка до 2721 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый переделанный в XB-38 B-17F
 ХВ-38
 ХВ-38
 ХВ-38
 ХВ-38
 ХВ-38
 ХВ-38
 ХВ-38
 ХВ-38

  Схемы:

 XB-38

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Boeing B-17 Flying Fortress
Эксмо. Роберт Джексон. B-17 Летающая крепость
Aircraft Profile 205. Roger A. Freeman. Boeing B-17G Flying Fortress (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Историческая серия "Легендарные самолеты". Бомбардировщик Boeing B-17 "Flying Fortress"
Crowood. Martin W. Bowman. Boeing B-17 Flying Fortress
Squadron/Signal. David Doyle. B-17 Flying Fortress In Action
Wydawnictwo Militaria. Jacek Nowicki. Boeing B-17 Flying Fortress
Monografie Lotnicze. Wawrzyniec Markowski. Boeing B-17 Flying Fortress
Alwyn T. Lloyd. B-17 Flying Fortress In Detail & Scale
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. Boeing B-17 Flying Fortress
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing - Lockheed Vega XB-38 "Flying Fortress"
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Boeing B-17 Flying Fortress


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: