главная авиация второй мировой бомбардировщики
   B-28 Dragon
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Высотный бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1939 году фирма North American начала разработку проекта высотного бомбардировщика по заказу Авиационного корпуса Армии США.  Базовой конструкцией при разработке самолета стал средний бомбардировщик B-25 Mitchell. Новый самолет, получивший обозначение North American NA-63 был оснащен двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. и дополнен однокилевым вертикальным оперением, фюзеляжем круглого поперечного сечения и герметичной кабиной для пяти членов экипажа и в итоге представлял совсем другой самолет. Его бомбовый отсек вмещал 1814 кг бомб (самолет мог нести до двадцати 45.4-кг бомб или две 907-кг). Надфюзеляжная, подфюзеляжная и хвостовая турели со спаренными пулеметами калибра 12,7 мм дистанционно управлялись из кабины; имелись также три аналогичных пулемета переднего огня.

15 ноября 1939 года USAAC заказали строительство первого из двух прототипов самолета получившего военное обозначение XB-28 и неофициальное прозвище Dragon. Этот самолет  (серийный номер 40-3056) был облетан 24 апреля 1942 года. На испытаниях самолет показал высокие летные характеристики. Он достиг на высоте 7620 м максимальной скорости 599 км/час  и мог переносить бомбовую нагрузки на расстояние в 3283 км

Второй прототип самолета NA-67 (XB-28A, серийный номер -  40-3058), был заказан 14 декабря 1940 года. Впечатленные летными характеристиками первого прототипа USAAC заказало переделать самолет в высотный разведчик. Для этих целей на нижней части фюзеляжа смонтировали четыре аэрофотоаппарата K-17. На самолет так же установили двигатели R-2800-27 и новые пулеметные турели фирмы General Electric. Первый полет XB-28A состоялся 24 апреля 1943 года. Уже 4 августа 1943 года самолет потерпел аварию и упал в океан.

Испытания XB-28 показали, что самолет превосходит по всем характеристикам серийные бомбардировщики B-25 Mitchell. однако опыт войны показал, что потребности в высотных бомбардировщиках очень низкие - основные бомбовые удары наносились со средних и низких высот. К тому же концу войны основной упор ВВС США  стали делать на тяжелые четырехдвигательные стратегические бомбардировщики :  Boeing XB-29, Lockheed XB-30, Douglas XB-31 и Consolidated XB-32. В связи с этим были остановлено финансирование программы испытаний самолета и так же отменены работы по созданию серийной версии самолета B-28 (North American NA-69). Результаты испытаний и наработок по герметичным кабинам были использованы в дальнейшем при разработке бомбардировщика Boeing B-29 "Superfortress".

 

 



 ЛТХ:
Модификация   B-28
Размах крыла, м   22.12
Длина, м   17.20
Высота, м   4.83
Площадь крыла, м2   62.80
Масса, кг  
  пустого самолета   11600
  нормальная взлетная   16875
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney R-2800-27 Double Wasp
Мощность, л.с.   2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч   599
Крейсерская скорость , км/ч   410
Практическая дальность, км   3280
Скороподъемность, м/мин   1110
Практический потолок, м   10500
Экипаж   5
Вооружение:   шесть 12.7-мм пулеметов
  Бомбовая нагрузка - 1814 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XB-28
 XB-28
 XB-28

 



 

Список источников:

Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. Notrh American XB-28 Dragon
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. North American
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Notrh American XB-28 Dragon
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Notrh American XB-28


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: