главная авиация второй мировой бомбардировщики
   B-17D Flying Fortress
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


17 апреля 1940 года USAAC заказали еще сорок два B-17C. Поскольку эти самолеты несколько отличались от первоначального варианта B-17C, то 6 сентября 1940 года армия дала им новое обозначение - B-17D. В действительности, B-17D только слегка отличался от B-17C и имел внутри компании Boeing тот же самый номер Model 299H. Внешне B-17D отличался от C только формой жалюзи на капотах двигателей для улучшения охлаждения. Отличить по фотографии модели С и D можно лишь по этим створкам жалюзи. Было улучшено протектирование топливных баков и установлено несколько дополнительных бронеплит для защиты экипажа. Внутренние изменения включили в себя пересмотр электрической системы и введение десятого члена экипажа. B-17D получил спаренные пулеметы в подфюзеляжной и надфюзеляжной установках, что довело полное защитное вооружение до одного 7,62 мм и шести 12,7 мм пулеметов.

Первый B-17D полетел 3 февраля 1941 года. Все заказанные B-17D были поставлены армии за период с февраля до апреля 1941 года. Самолеты получили серийные номера USAAC от 40-3059 до 40-3100. Большинство поставленных B-17D было направлено в части на Гавайях и Филиппинах. Партия B-17C, который не была направлена в Великобританию, была доработана до стандарта B-17D и повторно обозначена как B-17D. 

Начиная с марта 1941 года армия начала красить B-17 в камуфляж тускло-оливкового (оттенок 41) (olive drab (41)) цвета на всех верхних поверхностях и нейтрально-серого (оттенок 43) (neutral grey (43)) цвета на всех нижних поверхностях с переходной размытой 100 мм полосой. Ко времени атаки на Перл-Харбор фактически все B-17C и D несли такую камуфляжную окраску. В октябре 1942 года уцелевшие к тому времени В-17D, были переобозначены как RB-17D и использовались во вспомогательных и учебных целях.

Единственный уцелевший B-17D ╧ 40-3097 (известный как "Swoose") находится в настоящее время на хранении в ангаре Пола Гарбера (Paul Garber) в Silver Hill штат Мэриленд.








 ЛТХ:
Модификация   В-17D
Размах крыла, м   31.62
Длина, м   20.69
Высота, м   4.70
Площадь крыла, м2   131.92
Масса, кг  
  пустого самолета   14045
  нормальная взлетная   17835
  максимальная взлетная   22521
Тип двигателя   4 ПД Wright GR-1820-65 (G-205A) Cyclone
Мощность, л.с.   4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   512
Крейсерская скорость , км/ч   365
Максимальная скороподъемность, м/мин   396
Практическая дальность, км   5472
Боевая дальность, км   3862
Практический потолок, м   11278
Экипаж, чел   9
Вооружение:

 шесть 12,7 мм пулеметов и один 7,62 мм пулемет. Крупнокалиберные пулеметы располагались попарно в надфюзеляжной и подфюзеляжной установках и по одному в двух окнах по бокам фюзеляжа в сужении в хвостовой части; 7,62 мм пулемет располагался в носовой части в любом из шести гнезд.
 Максимальная бомбовая нагрузка на внутренней подвеске состояла из восьми 272 кг бомб.


 Доп. информация :


  Чертеж "Boeing B-17B/C/D"
  Фотографии:

 В-17D
 В-17D
 В-17D
 В-17D
 В-17D
 В-17D
 B-17D захваченный японцами на Филиппинах
 B-17D переделанный в транспортный самолет

  Схемы:

 B-17D

  Варианты окраски:

 B-17D   7BG  USAAF

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Boeing B-17 Flying Fortress
Эксмо. Роберт Джексон. B-17 Летающая крепость
Историческая серия "Легендарные самолеты". Бомбардировщик Boeing B-17 "Flying Fortress"
Crowood. Martin W. Bowman. Boeing B-17 Flying Fortress
Squadron/Signal. David Doyle. B-17 Flying Fortress In Action
Wydawnictwo Militaria. Jacek Nowicki. Boeing B-17 Flying Fortress
Monografie Lotnicze. Wawrzyniec Markowski. Boeing B-17 Flying Fortress
Alwyn T. Lloyd. B-17 Flying Fortress In Detail & Scale
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. Boeing B-17 Flying Fortress
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing B-17D
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Boeing B-17 Flying Fortress


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: