главная авиация второй мировой бомбардировщики
   AW.29
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В апреле 1933 г. министерство авиации Великобритании сформулировало новые требования на дневной одномоторный бомбардировщик по спецификации Р.27\32. В требованиях было указано, что это должен быть моноплан с бомбовой нагрузкой 450 кг, дальностью полёта 1600 км и скоростью 322 км\ч.

В конкурсе приняли участие фирмы Hawker, Bristol, Vickers Armstrong, Fairey и Armstrong Whitworth, но победителями признали только две последние. Им выдали заказ на постройку одного прототипа каждой из моделей, не отдавая какому-либо самолёту явного предпочтения. Пытаясь составить достойную конкуренцию Fairey "Battle" британским ВВС фирмой Armstrong Whitworth был предложен проект легкого бомбардировщика, оснащенного двигателем Armstrong Whitworth "Tiger" VIII, с закрытыми кабинами лётчиков и убираемым шасси. Конструкция самолёта оставалась типичной для тех лет. Фюзеляж собирался из стальных трубок и обшивался тонкими алюминиевыми пластинами. Крыло толстого профиля установили по низкопланной схеме, чтобы в нем можно было разместить бомбоотсеки для легких бомб. Были предусмотрены следующие варианты загрузки:

  • две 500-фунтовые бомбы

  • четыре 250-фунтовые бомбы

  • восемь 120-, 112-или 100-фунтовых бомб

  • четыре сигнальных ракеты разведки

  • восемь 20-фунтовых учебных бомб.

Шасси имела гидравлический привод и убиралось в мотогондолы. На самолёте также предусмотрели установку дублированного управления, но реально оно не устанавливалось. Немного нетипичной была установка стрелковой башни для защиты задней и верхней полусфер. Обычно на самолётах такого класса обходились шкворневыми пулеметами либо открытыми турелями, но здесь решили идти в ногу с прогрессом и в средней части фюзеляжа разместили именно такую установку закрытого типа. Стрелковое вооружение состояло из одного неподвижного и одного оборонительного 7,7-мм пулемета. Экипаж самолёта, таким образом, составил три человека: пилот, наблюдатель-радист и стрелок. Поскольку сидели они в общей длинной кабине "гуськом", то для них разработали специальную систему коммуникаций, более напоминавшую пневмопочту.

В министерстве авиации детально ознакомились с проектом, но в активной поддержки он не получил. Вопрос состоял в том, что бомбардировщики-монопланы были призваны заменить многоцелевые бипланы серии Hawker "Hart", к которым МА питало определенную симпатию. А поскольку дело обстояло в 1933-1934 гг. многочисленные "харты", "хайнды" и "одэксы" только-только поступили на вооружение, полностью заняв отведенную им "нишу". Поэтому особо Fairey и AW никто не торопил. В министерстве тогда полагались на концепции, оставшиеся ещё от Первой Мировой войны, в которых легким бомбардировщикам была отведена важная роль нанесения бомбовых ударов в светлое время суток. Когда проект A.W.29 ещё находился в стадии окончательной доработки, фирма предприняла упреждающий шаг, попытавшись предложить свой самолёт Королевским ВВС Канады. Со стороны канадцев в скором времени последовал отказ, так как у них на вооружении имелось достаточное количество бипланов фирмы Hawker и разворачивать производство ещё одного аналогичного по назначению самолёта они в ближайшее время не собирались.

Пока к полету готовили первые прототипы бомбардировщиков-монопланов в МА внезапно вспомнили, что ближайший противник Великобритании (имелась в виду Германия) давно уже начала нешуточные приготовления к войне, поставив на конвейер сразу несколько моделей разнообразных по назначению самолётов. Теперь методы использования авиации пересмотрели, сделав основную ставку на двухмоторные машины типа Bristol "Blenheim", поскольку дальность и нагрузка легких бомбардировщиков была признана недостаточной. Однако, к 1936 г. Luftwaffe сравнялись с RAF по количеству боевых самолётов, а через год вырвались вперед. Чтобы сохранить баланс в численности от сравнительных испытаний легких бомбардировщиков решили не отказываться.

Первый полет прототип AW.29 совершил 6 декабря 1936 года.

В целом, прототипы фирм Fairey и AW были равноценны. Будущий "Battle", правда, обладал на 48 км\ч более высокой скоростью и нес на 200 кг больше бомб, но в боевых условиях скоростные показатели обеих машин могли сравняться. Практика применения "Battle" в будущем полностью доказала это предположение, но в 1936 году выбор сделали в пользу самолёта фирмы Fairey, подписав с ней контракт на постройку первых 155 бомбардировщиков.

Оставшись не у дел инженеры из Armstrong Whitworth разработали программу модернизации A.W.29. Планировалось увеличить скорость и бомбовую нагрузку, а также провести комплекс мер по улучшению аэродинамических качеств самолёта. Сделать это в полной мере не удалось. С 1937 г. фирма оказалась загруженной другими заказами, которые практически не оставляли времени и средств для совершенствования A.W.29. Работа над ним продолжалась вплоть до 1940 года, когда стало окончательно ясно, что в условиях постоянно меняющихся спецификаций дальнейшее совершенствование этого легкого бомбардировщика успеха не принесёт.
 



 ЛТХ:
Модификация   AW.29
Размах крыла, м   14.70
Длина, м   13.10
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   34.10
Масса, кг  
  пустого самолета   2665
  максимальная взлетная   4057
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Tiger VIII
Мощность, л.с.   1 х 870
Максимальная скорость , км/ч   365
Крейсерская скорость , км/ч   314
Практическая дальность, км   1930
Практический потолок, м   6300
Экипаж   3
Вооружение:   два 7,7-мм пулемета Vickers
  бомбовая нагрузка - до 450 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AW.29
 AW.29
 AW.29
 AW.29

  Схемы:

 AW.29

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Лёгкий бомбардировщик Armstrong Whitworth A.W.29
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Armstrong Whitworth AW.29 (P.27/32)
British Aircraft Directory. Armstrong Whitworth A.W.29
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
Putnam. F. K. Mason. The British Bomber since 1914


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: