Уголок неба ¦ Vickers 150/195 Vanox

Реклама...

справки в бассейн купить с доставкой москва
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Vickers 150/195 Vanox
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1929
Тип: Тяжелый ночной бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1927 года Авиационное Министерство Великобритании, под влиянием предложений фирмы Vickers Aviation Ltd., опубликовало спецификацию B.19/27 на строительство нового ночного тяжелого бомбардировщика, способного заменить в частях устаревшие Vickers Virginia и Handley Page Hyderabad. Согласно требованиям спецификации самолет должен был иметь два двигателя (первоначально в спецификации даже прописали какие именно -  Bristol Orion, однако затем выбор двигателя оставили на совести конструкторов), цельнометаллический корпус, три огневые точки с 7.7.-мм пулеметами Lewis  и груз бомб массой до 1000 килограмм.  

В конкурсе, проводимом по этой спецификации, приняли участия фирмы Vickers, Avro, Bristol, Fairey, Handley Page и Hawker. Самолет фирмы Vikers, получил обозначение Type 150. Он представлял собой четырехместный двухстоечный биплан цельнометаллической конструкции,  оборудованный двумя двенадцатицилиндровыми двигателями Rolls-Royce FXIV мощностью по 480 л.с. каждый (хотя первоначально рассматривалась установка двигателей Bristol Jupiter VIII и Mercury II).

Бомбовая нагрузка, общим весом до 1000 килограмм, размещалась во внутреннем отсеке и на внешних узлах подвески. Защитное вооружение состояло из двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных на подвижной турели Scraff в носовой и кормовой части фюзеляжа.

Первый полет прототипа самолета (J9131) состоялся 30 ноября 1929 года. В марте следующего года самолет был передан в центр Martlesham Heath, а 29 июня этого же года показан на выставке Hendon Display под обозначением New Type No.7.

В конце лета 1930 года Avro Type 150 передали для воинских испытаний в No.15 Squadron A&AEE., в ходе  которых самолет заслужил самых нелестных эпитетов. А 9 октября этого же года, в результате отказа двигателя он попал в аварию.

J9131 был возвращен на завод фирмы, где в процессе восстановления подвергся значительной модификации. Самолет получил новый фюзеляж, более мощный двигатель Kestrel III (525 л.с.) и обтекатели шасси. Эту версию самолета обозначили как Vickers Vanox, однако это имя осталось неофициальным - Авиационное Министерство продолжало именовать самолет как Vickers B.19/27.

В мае 1931 года переделанный J9131 поднялся снова в воздух, а через два месяца вновь был подвергнут жесткой критике в Martlesham Heath. Но это не остановило конструкторов Vickers. Пользуясь тем, что победитель конкурса был еще не объявлен, они во второй раз переделали самолет, изменив у него конструкцию крыльев и установив звездообразные двигатели Bristol Pegasus IМ3 мощностью 622 л.с.  Новая версия самолета, получив обозначение Vickers Type 195 впервые поднялась в воздух в мае 1932 года.

Несмотря на то, что этот вариант самолет уже полностью отвечал всем требованиям спецификации, все же мелкие нарекания пилотов остались, вроде неудобной кабина и трудностей бомбежки. В ходе устранений этих недостатков на самолет установили новые трехстоечные крылья, однако поезд уже ушел - контракты на серийное производство получили бомбардировщики Heyford и Hendon.

Можно было бы подумать, что на этом в истории самолета будет поставлена жирная точка, ан нет - упрямые виккеровцы модернизировали самолет еще раз, выпустив окончательную версию самолета, получившую обозначение Vickers Type 255. Естественно как бомбардировщик он уже не был никому нужен, но все же его приобрели в RAE для проведения испытаний по воздушной дозаправке. Последний вылет самолета состоялся 7 января 1938 года. Таким образом Vanox летал в общей сложности более 8 лет.






 ЛТХ:
Модификация   Vickers 150
Размах крыла, м   23.32
Длина, м   18.45
Высота, м   5.87
Площадь крыла, м2   127.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4743
  нормальная взлетная   7350
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce FXIV
Мощность, л.с.   2 х 480
Максимальная скорость , км/ч   201
Крейсерская скорость , км/ч   180
Практическая дальность, км   1481
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis
  бомбовая нагрузка - до 1000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первоначальный вид Vickers Type 150 (B.19/27)
 Первоначальный вид Vickers Type 150 (B.19/27)
 Первоначальный вид Vickers Type 150 (B.19/27)
 Первоначальный вид Vickers Type 150 (B.19/27)
 Vickers Type 150 (B.19/27) с крылом со стреловидностью 12 градусов
 Vickers Type 150 (B.19/27) с двигателями Kestrel III
 Vickers Type 150 (B.19/27) (перед ним Vickers Type 161)
 Vickers Type 150 (B.19/27)
 Vickers Type 150 (B.19/27)
 Vickers Type 195 (B.19/27) с двигателями Bristol Pegasus
 Vickers Type 195 (B.19/27) с двигателями Bristol Pegasus
 Vickers Type 195 (B.19/27) с двигателями Bristol Pegasus
 Vickers Type 195 (B.19/27)
 Vickers Type 195 (B.19/27)
 Vickers Type 255 (B.19/27)
 Vickers Type 255 (B.19/27)

  Схемы:

 Vickers Type 150 (B.19/27)

  



 

Список источников:

Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Peter Lewis. The British Bomber Since 1914
Aeroplane Monthly 1974-09. Hendon Pageantry 1920-37
Air Enthusiast 2003-03. B.Dunn. Half-way house
Air Pictorial 1956-02. Photos by request
Baesystems.com. Vickers Type 150 Vanox
Flight 1932-07. A New Vickers Night Bomber


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: