главная авиация первой мировой бомбардировщики
   F.B.26A Vampire II
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Оружейный концерн Vickers-Armstrong (компания выпускала от пулеметов до линкоров) так же как многие другие фирмы приняли участие в разработке специального бронированного штурмовика по запросу Министерства вооружений Великобритании. Надо заметить, что компании Vickers "невезло" с легкой авиации, практически единственными серийными самолетами первой мировой войны стали истребители Vickers F.B.5 Gunbus и F.B. 19.

Тем не менее, концерн продолжал работы по истребителям при том использовали схему биплана с толкающим винтом, т.н. пушер. В 1916 году Vickers начал работы по самолету такой схемы получивший обозначение F.B.12 этот истребитель предназначался для замены D.H.2 и RAF F.E.8. F.B.26 Vampire был развитием F.B.12 с 200-сильным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza V8 и фюзеляжем который примыкал непосредственно к верхнему крылу, а не приостановленному между крыльями как на предшественнике. Но к середине войны появились истребители с надежными синхронизаторами (именно это послужило причиной постройки истребителя по такой схеме), кроме того пушер имел намного хуже аэродинамику чем самолеты обычной схемы, всего было выпущено 4 экземпляра. В итоге военное министерство отказалось от него, но на его базе компания решила создать бронированный штурмовик.

На штурмовой модификации установили бронирование общей массой 209 кг. Стальные листы располагались следующим образом 7-мм боковые стороны, низ и двигатель и 11-мм носовая часть. Кроме того применили более мощный ротационный двигатель Bentley BR.2 (аналогичный использованного на Sopwith Salamander), правда первый прототип сначала летал со старым двигателем. С новым двигателем, самолет оказался в высшей степени маневренным и быстрым, достигая 195 км\ч на уровне моря и практически не отставал от своего конкурента Salamander, кроме того пилот имел отличный обзор. Правда BR.2 оказался востребованным уже серийными машинами, и в компании прорабатывала вариант с 320-сильным ABC Dragonfly. Вооружение оставили такое же как и у истребителя из двух пулеметов Lewis, кроме того испытывался вариант с турелью Eeman с тремя пулеметами (на прототипах B1484 и B1486).

Первый полет новый штурмовик совершил в марте 1918 года хотя два экземпляры были в целом готовы еще к концу 1917 года, всего построили 6 самолетов. Официально обозначение F.B.26A Vampire II появилось только 1 июня 1918. Вообще пилоты отнеслись самолету благоприятно, но Salamander уже достиг определенных успехов, да и неминуемый конец войны положили конец этому интересному Trench Fighter от Vickers-Armstrong.




 ЛТХ:
Модификация   F.B.26A Vampire II
Размах крыла, м   9.63
Длина, м   7.14
Высота, м   2.87
Площадь крыла, м2   24.90
Масса, кг  
  пустого самолета   860
  нормальная взлетная   1050
Тип двигателя   1 ПД Bentley BR.2
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   195
Крейсерская скорость , км/ч   172
Продолжительность полета, ч.мин   3.00
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два-три передних 7.7-мм пулемета Lewis


 Доп. информация :


 Фотографии:

 FB.26A
 FB.26A

 Варианты окраски:

 Пятый прототип FB.26A    (c) Robert Craig Johnson

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Vickers F.B.26A Vampire II
C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: