главная авиация первой мировой бомбардировщики
   ТШ-3
       
Разработчик: Кочергин, Гуревич
Страна: СССР
Первый полет: 1934
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 30-х годов авиационные конструкторы пытались создать штурмовик с сильной броневой защитой экипажа и жизненных узлов самого самолета. Однако эти попытки при использовании схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков едва достигала 200 км/час, маневренность была явно недостаточной, длина разбега очень большой. В 1932 году бригада конструкторов ЦКБ, возглавляемая А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л. с.

В конце 1933 года опытный самолет - моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был построен и получил название ТШ-З (тяжелый штурмовик-третий).

Самолет вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним оборонительным пулеметом нормального калибра у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами). Крупные авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям,введенных в конструкцию крыла. Максимальная нагрузка составляла 400 кг.

Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников - бро-некоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист - 8 мм, низ, борта и задняя стенка - 6 мм, верх, кроме мотора, который сверху не бронировался, - 5 мм. Внизу выдвижной сотовый радиатор, закрытый 6-мм броней. Во время атаки радиатор полностью задвигался в фюзеляж, а охлаждение мотора осуществлялось через ╚бронесовок╩ (внизу за винтом) и щель за радиатором с пластинками жалюзи. Общая масса брони составляла 576 кг.

Задняя часть фюзеляжа - ферменная, сварная из стальных труб, обшита полотном. Крыло и оперение - дюраль с полотном.

К весне 1934 г. ТШ-3 успешно прошел заводские испытания (летал В. К. Коккинаки), на которых показал максимальную скорость у земли 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время набора высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета - 470 км.

В целом летные данные нового штурмовика были выше требований 1932 г., но для весны 34-го оказались уже недостаточными. В силу этого, а также ввиду недоведенности системы охлаждения мотора, машина серийно не строилась.

Неудачи всех попыток создать специальный бронированный штурмовик в этот период обуславливались, как не трудно видеть, главным образом отсутствием мощных моторов, а также брони и других конструк-ционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными характеристиками.

В результате все без исключения опытные штурмовики имели низкую тяговооруженность. Кроме того, практически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню.

Следующим крупным недостатком штурмовиков была очень низкая боевая эффективность вследствие плохого обзора вперед-вниз. Дело в том, что в этот период времени основным и практически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,тогда как угол обзора вперед-вниз был крайне малым.

Например, у ТШ-2 он не превышал 1╟, и пилот при полете на высоте 15 м мог видеть только те цели, которые находились на удалении от самолета не менее 1000 м. При этом ни о какой прицельной стрельбе из пулеметов говорить, конечно, не приходилось.




 ЛТХ:
Модификация   ТШ-3
Размах крыла, м   16.50
Длина, м   10.75
Высота, м  
Площадь крыла, м2   45.04
Масса, кг  
  пустого самолета   2665
  нормальная взлетная   3557
Тип двигателя   1 ПД М-34ф
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч   247
Крейсерская скорость , км/ч   212
Практическая дальность, км   470
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одинадцать 7.62-мм пулеметов ШКАС
  250 кг бомб


 Доп. информация :


  



 

Список источников:

Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии
Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: