главная авиация первой мировой бомбардировщики
   ТОМ-1
       
Разработчик: Ришар
Страна: СССР
Первый полет: 1930
Тип:  Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Задание на разработку проекта "Торпедоносец открытого моря" конструкторское бюро французского авиаконструктора Поля Ришара, по контракту работавшего в СССР, получило в конце 1928 г. В создании самолета ТОМ-1 принимали участие многие советские авиационные специалисты, среди них И.И.Артамонов, Д.М.Хомский, П.Д.Самсонов, С.А.Лавочкин, И.В.Остославский, М.П.Могилевский, А.Л.Гиммельфарб, Н.И.Камов, М.И.Гуревич, С.П.Королев, И.В.Четвериков, Н.К.Скржинский, Г.М.Бериев, Г.М.Можаровский, В.Б.Шавров, И.А.Берлин, Д.А.Михайлов и др.

Это был металлический поплавковый моноплан с гладкой обшивкой из дюралевых листов толщиной 0,5-0,6 мм. Двухлонжеронное крыло с большим сужением к концам с частым набором стрингеров, шпангоуты и нервюры были расставлены на расстоянии 0,4 м. Профиль крыла - Сен-Сир-60, лонжероны ферменные, нервюры листовые с большими круглыми или овальными отверстиями для облегчения. На крыле по всему размаху стояли щелевые закрылки, отклоняемые вниз на 40╟, на хвостовом оперении - автоматически отклоняемые дополнительные рули высоты (триммеры).

Вся конструкция ТОМ-1 была относительно легкой и довольно прочной, но трудоемкой и дорогой. Вооружение: три стрелковые установки с пулеметами ПВ-1 в передней и задней турели. Самолет проектировался под подвеску одной-двух торпед разработки ОСТЕХБЮРО. Осенью 1930 г. самолет построили, и к началу следующего года перевезли в Севастополь на испытания, их проводили Н.И.Камкин и ведущий инженер по самолету Н.И.Камов. Данные получились неплохими, но предпочтение отдали его конкуренту - АНТ-4п, уже находившемуся в серии.











 ЛТХ:
Модификация   ТОМ-1
Размах крыла, м   38.00
Длина, м   19.95
Высота, м  
Площадь крыла, м2   120.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5255
  нормальная взлетная   8030
Тип двигателя   2 ПД BMW VI
Мощность, л.с.   2 х 680
Максимальная скорость , км/ч   210
Крейсерская скорость , км/ч   182
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5500
Экипаж   4-5
Вооружение:   три 7.62-мм пулемета ПВ-1
  бомбовая нагрузка до 1000 кг, или одна-две торпеды


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ТОМ-1

  Схемы:

 ТОМ-1

 



 

Список источников:

Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: