Уголок неба ¦ Douglas T3D

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   T3D
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Практически сразу после принятия на вооружение морского бомбардировщика T2D военно-морские силы США выдали новую спецификацию на одномоторный самолёт аналогичного типа берегового/палубного базирования. Фирма Douglas подошла к проектированию весьма традиционно. Самолёт строился по бипланной схеме. Конструкция была в основном цельнометаллической с полотняной обшивкой. Крылья имели большую площадь остекления, а консоли могли складываться вдоль фюзеляжа для более удобного размещения на авианосце. Фюзеляж получился очень громоздким и угловатым. Места пилотов не имели остекления, за исключением козырька в кабине пилота. В хвостовой части установили посадочный гак, но как выяснилось позднее, он совершенно не понадобился. В качестве силовой установки использовался двигатель Pratt & Whitney R-1690B "Hornet" мощностью 575 л.с. с двухлопастным винтом постоянного шага.

На испытания первый прототип XT3D-1 поступил в 1931 ггоду. Морские пилоты, летавшие на нем, остались не слишком довольны новым самолётом. Торпедоносец оказался излишне инертным, маломаневренным и обладал недостаточной скоростью. По целому ряду показателей он не устроил ВМС и был передан фирме для проведения доработок.

Инженеры попытались улучшить аэродинамику самолёта путем использования обтекателей на основных стойках шасси и общий фонарь на кабины штурмана и стрелка. Вместо двигателя Pratt & Whitne S2B1 "Hornet" был установлен более мощный XR-1830-54 (800 л.с.). Поскольку объём доработок оказался внушительным торпедоносец обозначили как XT3D-2.

Повторные испытания также не принесли успеха и на следующий этап доработок самолёт не отправлялся. Между прочим, французы и британцы оказались не столь привередливыми. Достаточно вспомнить серию торпедоносцев фирм Levasseur (PL.7 / PL.10 и PL.15) и Fairey ("Swordfish" и "Albacore"), которые отличались отвратительными скоростными данными, но прослужили на флоте от 8 до 12 лет. Казалось бы, XT3D-2 сразу отправят на слом, однако этому торпедоносцу была уготована совершенно другая судьба. С 1933 по 1941 год XT3D-2 использовался в качестве экспериментального и вспомогательного самолёта.




 ЛТХ:
Модификация   XT3D-1
Размах крыла, м   15.24
Длина, м   10.80
Высота, м   4.03
Площадь крыла, м2   58.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1922
  нормальная взлетная   3564
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1690B "Hornet"
Мощность, л.с.   1 х 575
Максимальная скорость , км/ч   206
Крейсерская скорость , км/ч   195
Практическая дальность, км   893
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два турельных 7.62-мм пулемета
 1 торпеда массой 832 кг или 800 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XT3D-1
 XT3D-1
 XT3D-1
 XT3D-1
 XT3D-1
 XT3D-1
 XT3D-2
 XT3D-2
 XT3D-2
 XT3D-2
 XT3D-2
 XT3D-2
 XT3D-2
 XT3D-2
 XT3D-2

  Схемы:

XT3D-1

  Варианты окраски:

XT3D-1       (c) Lauhof
XT3D-2       (c) Lauhof

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Морской бомбардировщик – торпедоносец Douglas XT3D
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919-1941: Aircraft, Airships and Ships Between the War
Aerofiles. Douglas

Axis-and-allies-paintworks.com. Douglas XT3D-1/2
Le Fana de l'Aviation 2006-09. Rene J. Francillon. La prehistoire du "Skyraider"
1000aircraftphotos.com. No. 9139. Douglas XT3D-1 (A-8730) US Navy


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: