главная авиация первой мировой бомбардировщики
   T.F.2 Salamander
       
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Действия немецкой авиации на Западном фронте заставили командование RFC всерьез задуматься над созданием специального бронированного штурмовика. Определенный опыт в создании и применении подобных машин у британцев уже был, а именно бронированный вариант распространенного разведчика RAF B.E.2. Самолет был малоуязвим для огня с земли, но дополнительный вес брони существенно снижал летные данные.

Английские моряки также не обошли вниманием новый класс самолетов, заказав трехмоторный бронированный противокорабельный штурмовик. По одной из спецификации в состав его артиллерии планировали включить 45-мм орудие для обстрела менее защищенной палубы корабля, но после испытаний адмиралтейство убедилось, что построить такой аэроплан в данное время невозможно. Кроме постройки специального самолета, адмиралтейство ограниченно использовало бронированную модификацию двухмоторного патрульного бомбардировщика Handley Page O/100.

Для RAF еще в конце 1917 года ряд фирм по запросу Министерства вооружений начали разрабатывать собственные бронированные самолеты поддержки. Но в отличие от своих германских коллег за основу взяли не самолет-разведчик, а истребители. Так компания Bristol использовала уже известный нам F.2 Fighter, а компании Vickers и RAF создали штурмовики на базе устаревших истребителей с толкающим винтом F.B.26A Vampire II и F.E.8. Самолеты были построены и проходили испытания, но в серийное производство пошла машина компании Sopwith Aviation Company.

Первой бронированным самолетом компании Sopwith, стала версия T.F.1 (Trench Fighter - траншейный истребитель, построенная на основе истребителя Sopwith Camel. На самолете установили два пулемета Lewis под углом 45 град. вперед-вниз между стоек шасси, а под кабиной стальные пластины для защиты пилота. Sopwith T.F. 1 Camel недолго испытывался весной 1918 года в составе воздушного корпуса RAF во Франции, но в серию не пошел.

Следующим шагом была постройка штурмовика на базе более совершенного двухстоечного истребителя-биплана Sopwith Snipe. К середине 1918 года такой самолет был создан и получил название Sopwith T.F.2 Salamander. Главное отличие штурмовика от базовой модели заключалось в бронированной коробке, в которой размещался пилот и топливные баки. Нижняя и задняя часть кабины имела толщину от 6 до 11 мм. Передняя пластина имела толщину только 8 мм, поскольку рассчитывали, что двигатель обеспечит дополнительную защиту. Считается что Salamander был первым примером использования "структурной" брони, то есть, она воспринимала на себя и часть аэродинамических нагрузок. Общая масса броневой защиты составила 274 кг. Дополнительную живучесть обеспечивали стальные стойки бипланной коробки, вместо деревянных. Позднее расчалки на части машин также заменили стальными трубами. Кроме того машины отличались наличием или отсутствием компенсаторами на элеронах верхнего крыла и разной формой киля. Первоначально планировалось использовать опробованное на T.F.1 вооружение, но в итоге пилоты настояли на стандартных синхронизированных пулеметах Vickers, единственная разница со Snipe была в том, что в процессе серийного производства боекомплект пулеметов довели до 1000 патронов. Также под фюзеляжем планировалось разместить бомбодержатели для легких бомб, однако в частях их обычно не ставили.

Всего было построено 6 прототипов, первый из которых (Е5429) поднялся в воздух на аэродроме Brooklands 27 апреля 1918 года. При этом машина имела уменьшенную бронезащиту массой 217 кг. Первый прототип испытывался в нескольких эскадрильях, в том числе и из состава британской авиации во Франции, пока не потерпел аварию 19 мая 1918 года, не смотря на решение о его ремонте, 20 декабря от него окончательно отказались. Еще один из 6 прототипов (Е5431) перекрасили по новой схеме, которая в какой-то мере стала соответствовать имени самолета - Саламандра. Но к сожалению и этот самолет так же потерпел аварию во Франции так что выяснить преимущество данного способа маскировки в боевых условиях не удалось, тем не менее такую окраску решили применять на части серийных самолетов.

В конце концов, был подписан контракт 35a/1361/C 1304 от 18 июня 1918 предусматривающий постройку 500 штурмовиков.

Надо заметить что некоторые "горячие головы" планировали использовать самолет не только как штурмовик, но и как возможную замену Snipe в качестве истребителя. Но самолет не понравился пилотам, мало того один из них дал следующую характеристику "Salamander неуклюж и более смертелен своему пилоту, чем врагу", поскольку дополнительный вес серьезно ухудшил управляемость и взлетно-посадочные характеристики по сравнению с Snipe.

Производство началось не только на заводе Sopwith, но и на Air Navigation Co, Glendower и др. которые выпускали T.F.2 до середины 1919. На части серийных машин вначале всерьез предполагали использовать 200 сильный двигатель Clerget для планируемых 5 эскадрилий RAF из штурмовиков Clerget- Salamander и 8 из B.R.2- Salamander.

Первой эскадрильей которая была полностью вооружена новыми штурмовиками стал 157 дивизион, который должен был быть отправлен в октябре 18 года во Францию. В ноябре туда же должны были быть направлены 158 и 96 дивизионы. Все эти самолеты планировали оснастить Bentley BR2. Первая эскадрилья под номером 86 с Clerget - Salamander должна быть создана конце года, но в конце концов от постройки этих самолетов отказались. Перемирие внесло свои коррективы, в итоге кроме 157 эскадрильи (в общей сложности 26 Саламандры (F6503-F6506, F6508, F6510-F6528, F6544 и F6547) ни одного подразделения полностью вооруженных с этими самолета так и не появилось. Одна машина из 157 sgn (F6524) была позднее отправлена для оценки во французскую Section Technique deVAeronautique. Что касается 96 эскадрильи, то в её составе оказалась только две машины (F6532 и F6534). Еще один штурмовик (F6533) был отправлен САСШ на авиабазу McCook.

Всего Sopwith поставил 334, а другие подрядчики еще 85, те машины, которые не попали в части шли с завода прямиком на склад. Одно из последних упоминаний о службе T.F.2 в составе RAF относится к 1922 году, когда шесть таких самолетов планировали отправить в Гелиополис (Египет) для участия в Чанакском кризисе. К середине 20-х годов первый и единственный серийный британский бронированный штурмовик Sopwith T.F.2 Salamander был окончательно снят с вооружения.



 ЛТХ:
Модификация   TF.2
Размах крыла, м   9.52
Длина, м   5.94
Высота, м   2.84
Площадь крыла, м2   25.27
Масса, кг  
  пустого самолета   836
  нормальная взлетная   1139
Тип двигателя   1 ПД Bentley BR2
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   201
Крейсерская скорость , км/ч   178
Продолжительность полета, ч   3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж   1
Вооружение:  два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers
 четыре 11-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип  Salamander (Е5429)
 Прототип  Salamander (Е5429)
 Прототип  Salamander (Е5429)
 Третий прототип Salamander (E5431)
 Третий прототип Salamander (E5431)
 Серийный Salamander (F6602)
 Salamander (F6602)

  Схемы:

 Salamander
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Вариант окраски предложенный Авиационным министерством
 (с) Вячеслав Чукмасов
 Salamander Авиационного корпуса Армии США
 (с) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Sopwith T.F.2 Salamander
Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Пехотный самолет
Air International. J. M. Bruce. The first British armoured brigade
The Aerodrome. S
opwith Salamander
Pilots-n-planes-ww1.com. Sopwith Salamander
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: