Уголок неба ¦ Lublin R-VIII

Реклама...

Детская мебель и https://gm-tver.ru спальни на заказ в Твери.
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Lublin R-VIII
       
Разработчик: Lublin
Страна: Польша
Первый полет: 1928
Тип: Легкий бомбардировщик-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1927 году фирма ZM PI&L в Люблине по собственной инициативе занялась разработкой штурмовика, который по замыслу создателей должен был превосходить по всем показателем состоявшие на вооружении Потезы и Бреге. Начинание фирмы было поддержано правительством и 14 декабря 1927 года был выдан заказ на три прототипа: один для статических испытаний, а два с разными двигателями (Лоан-Дитрих и Фарман). Кроме того, военные выдвинули ряд условий, в частности это должен быть легкий дальний бомбардировщик с увеличенным запасом топлива. Главным конструктором стал инженер Йержи Рудлицкий.

Статические испытания Lublin R-VIII начались в январе 1928 года, а 8 февраля 1928 был готов и первый прототип (однако без двигателя, поступления которого ожидали). Наконец в конца марта 1928 года самолет был поднят в воздух майором Вацлавом Маковским. Однако уже в первых вылетах оказалось, что двигатель Фарман маломощный и от его использования отказались. Летом 1928 года был готов второй прототип R-VIII/2 с двигателем Lorraine-Dietrich-18Kd. Весь бомбовый комплект находился во внутреннем бомболюке, кроме того впервые в Польше были применены масляные амортизаторы.

А в период с 26 оп 30 ноября 1928 года прототип был показан на авиашоу в Бухаресте и Белграде. В феврале 1929 года началась сборка первых четырех самолетов войсковой серии. Один из них имел двигатель Lorraine-Dietrich, а второй - Hispano-Suiza. Первый серийный самолет был облетан в апреле 1930 года.

Однако вскоре он потерпел аварию, причем пилот и пассажир получили контузии. Самолет списали. Всего построили еще две машины, после чего программу прикрыли. Три машины отправили в испытательный центр в Деблине, а одна машина с двигателем Фарман была возвращена фирме. Прослужили они недолго из-за низкой надежности двигателей и к концу 1930 года самолеты списали. Несколько самолетов с установленными на них поплавками были переданы ВМС Польши. Два самолета R-VIIIter использовались в разведывательной эскадрильи вплоть до начала Второй Мировой войны и были уничтожены в сентябре 1939 года.






 ЛТХ:
Модификация   Lublin R-VIII/2
Размах крыла, м   17.00
Длина самолета,м   11.12
Высота самолета,м   4.50
Площадь крыла,м2   76.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2457
  нормальная взлетная   3500
  максимальная взлетная   4300
Тип двигателя   1 ПД Lorraine-Dietrich-18Kd
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   182
Практическая дальность, км   1720
Дальность с макс.бомбовой загрузкой, км   600
Практический потолок, м   5770
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers, два 7.7-мм пулемета Lewis
  до 1000 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Lublin R-VIII/1
 Lublin R-VIII/2
 Lublin R-VIII/2
 Lublin R-VIII/2
 Lublin R-VIII/2
 Серийный Lublin R-VIIIa
 Серийный Lublin R-VIIIa
 Серийный Lublin R-VIIIa  (c) nac.gov.pl
 Lublin R-VIIIbis
 Lublin R-VIIIbis
 Lublin R-VIIIter
 Lublin R-VIIIter
 Lublin R-VIIIter

 Схемы:

 Lublin R-VIII

 Варианты окраски:

 Lublin R-VIII ВВС Польши   (c) R. Barraza, Aérojournal
 Lublin R-VIIIter ВМС Польши     (c) R. Barraza, Aérojournal

 



 

Список источников:

Михаил Жирохов. Самолет Lublin R-VIII
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Jacek Wojcik. Encyklopedia Lotnictwa Polskiego
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Lotnictwo 2008-04. Andrzej Olejko. Wodnosamoloty type "R" w polskim lotnictwie morskim
Kompanie Lotnicze 19. M. Konarski, A. Olejko. Polskie Lotnictwo Morskie 1920-56
Samolotypolskie.pl. Lublin R-VIII, 1928
Nac.gov.pl. Lublin R-VIII


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: