Уголок неба ¦ Junkers J11 (CLS.I)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Junkers J11 (CLS.I)
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним типом самолета, разработанным в Дессау за годы Первой мировой войны, был двухместный поплавковый гидроплан для кайзеровского флота. Еще в октябре 1916 г. представитель Юнкерса встретился с морским офицером Молем, предложившим спроектировать и построить дальний морской разведчик с продолжительностью полета 6 - 7 часов. Поначалу Юнкере хотел попробовать сделать аппарат смешанной конструкции. Однако даже в результате сотрудничества с Фоккером "столярного" опыта он так и не приобрел.

Тогда, чтобы уложиться в сроки, авиаконструктор, "не мудрствуя лукаво", просто поставил J10 на поплавки. Переделки были минимальны. На самолет установили двигатель BMW D III мощностью 185 л.с, а вертикальное оперение дополнили небольшим треугольным килем для улучшения продольной устойчивости. Вооружение состояло из синхронного пулемета "Шпандау", укрепленного снаружи на борту фюзеляжа справа от двигателя и турельного "Парабеллума" в задней кабине.

Гидроплан получился вполне удачным. Всего построили три экземпляра машины, получившей обозначение J11. Два из них до конца войны успели попасть на флот, где прошли испытания на боевое применение. Хотя соленая вода быстро разъедает дюраль, специальное антикоррозийное покрытие металлической обшивки сделало их пригодными к использованию на море. Морской летчик Рихард Тидеман, позже ставший летчиком-испытателем на фирме Юнкерса, а затем и техническим директором фирмы, испытывал самолет в октябре 1918-го. В отчете об испытаниях он писал: "Характеристики этого самолета с полезной нагрузкой в 510 кг можно назвать выдающимися. Никакой другой морской самолет с такой полезной нагрузкой и с двигателем в 185 л. с. не мог бы достигнуть скорости 180 км/час. Скороподъемность по сегодняшним меркам не высокая.

Поведение самолета на воде хорошее. Конструкция поплавков делает возможным приземление без больших брызг. Прочность поплавков допускает взлет и посадку при ветре силой до 8 м/сек. Отсутствие расчалок позволяет за короткое время легко демонтировать поплавки. Специальная конструкция крыльев делает невозможной их деформацию, поэтому летные характеристики остаются неизменными". На гидросамолете J11 окончился военный период авиаконструкторской деятельности профессора Гуго Юнкерса.




 ЛТХ:
Модификация   CLS.I
Размах крыла, м   12.75
Длина, м   8.80
Высота, м   3.22
Площадь крыла, м2   26.60
Масса, кг  
  пустого самолета   915
  нормальная взлетная   1420
Тип двигателя   1 ПД BMW D.III (Benz D.IIIa)
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   165
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7,92-мм пулемета переднего огня LMG 08/15 Spandau
  легкие бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J.11
 J.11
 J.11
 J.11
 J.11
 Кабина пилота J.11

  Схемы:

 J.11

  Варианты окраски:

 J.11   (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

АвиаМастер. Анатолий Демин, Вячеслав Контратьев. Опередивший время
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Rosebud's WWI and Early Aviation Image Archive
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Wolfgang Wagner. Von der J1 bis zur F13


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: