главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Gotha G.II
       
Разработчик: Gotha
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как ни ужасны были налеты немецких боевых дирижаблей и самолетов-гигантов, как ни внушительны размеры этих летательных аппаратов, основную "работу" делали не они - было их не слишком много. Нанесение массированных ударов, как стратегических, так и тактических, выполнялось в большинстве случаев средними бомбардировщиками. Легкие машины имели маленькую дальность и небольшую бомбовую нагрузку, тяжелые же были не только трудны в эксплуатации, но и слишком дороги, это сказалось на их количестве. К концу 1914 года немецкий Генеральный штаб пришел к обоснованному выводу о неэффективности использования дирижаблей для стратегических операций (не говоря уже о тактических, потребность в которых при позиционной войне, в какую почти сразу после начала превратилась первая мировая, сильно возросла).

Как следствие - немецкие фирмы начали разработку и изготовление средних бомбардировщиков: двухмоторных бипланов с большим размахом крыльев, вызванным вынужденным использованием недостаточно мощных двигателей. В начале 1915 года было готово два прототипа: фирм АЭГ и "Гота". Фирма АЭГ первую среднюю машину G. I разработала на основе своего самолета поддержки войск К-1. Этот бомбардировщик стал "прародителем" немецких аэропланов серии G (Гроссфлюгцойг - тяжелый самолет). За период 1915 - 1918 годов фирма АЭГ выпустила 542 самолета типа Г - от G. I до Г. V.

Изготовив в феврале 1915 года свой, оригинальной конструкции, средний бомбардировщик G. I, фирма "Гота", прежде являющаяся вагоностроительным заводом (как и наш РБВЗ - Русско-Балтийский вагоностроительный завод), создала целое семейство удачных самолетов-бомбардировщиков, оставивших заметный след в небе (и, увы, на земле) в период первой мировой войны.

В марте 1916 года впервые поднялся в воздух новый бомбардировщик фирмы Готаэр Вагонфабрик АГ, спроектированный инженером Гансом Буркхардом совместно с полковником Карлом Рознером. Самолет, названный  G. II, положил начало целому семейству аналогичных машин, сыгравших заметную роль в боевых действиях на фронтах Первой Мировой. "Гота" представлял собой двухмоторный трехместный трехстоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Двигатели в громоздких дюралевых мотогондолах крепились к нижнему крылу. В переднюю плоскость гондол были вписаны радиаторы. Винты толкающие, как и на большинстве тогдашних немецких "двухмоторников". Состав экипажа также типичен для германских бомбардировщиков того периода - пилот, передний стрелок-бомбардир и задний стрелок. G-II был запущен в серию в начале осени.




 ЛТХ:
Модификация   G.II
Размах крыла, м   23.70
Длина, м   12.22
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   89.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2182
  нормальная взлетная   3192
Тип двигателя   2 ПД Mercedes D.IV
Мощность, л.с.   2 х 220
Максимальная скорость , км/ч   148
Крейсерская скорость , км/ч   128
Практическая дальность, км  
Cкороподъемность, м/мин   107
Практический потолок, м   6500
Экипаж   3
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета Parabellum , установленных на шарнирных креплениях в носовой и надфюзеляжной позициях
  бомбовая нагрузка - 300-600 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип G.II
 Прототип G.II
 G.II
 G.II

  Варианты окраски:

 G.II        (c) Ray Rimell, Albatross Productions Ltd.

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Бомбардировщик золотой середины
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Albatross Production. Gotha!
Aircraft Profile 115. Peter M. Grosz. The Gotha G.I-G.IV
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: