главная авиация первой мировой бомбардировщики
   GA-1
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Тяжелый штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1919 года на базу McCook (штат Огайо) авиации армии США был доставлен британский бронированный штурмовик Sopwith T.F.2 Salamander американские военные изучили машину и уже к середине октября того же года выпустили свои требования на специальный штурмовик - GAX (от Ground Attack Experimental). Автором этого документа была группа под руководством генерала William Mitchell. Каждая из фирм пошла по своему пути, но наибольших "успехов" добилась компания Boeing которая в 1921 году представила свою десятую модель (Boeing Model 10) под обозначением Boeing GA-1, конструктором самолета стал Issac W. Laddon. Это был бронированный двухмоторный самолет с толкающими винтами, к тому же выполненный по достаточно редкой даже в то время схеме триплан. Масса пустого самолета достигала 3,5 тонны, при этом вес брони был больше 1000 килограмм, т.е. практически треть от общей массы став, таким образом, одним из наиболее защищенных (по крайней мере, на бумаге) самолетов в мире. Броня прикрывала двигатели и экипаж, притом два стрелка находились в передней части мотогондол, ведя огонь из пулеметов через щели в броне со специальными заслонками, даже пилот имел бронещели. Остальные элементы конструкции выполнялись из дерева, обшивка была ткань или фанера. Вооружение самолета также было очень мощным, оно состояло из 37-мм пушки Baldwin в фюзеляже для стрельбы вниз-вперед и восьми пулеметов Browning, при необходимости, возможно, было подвесить до 10 легких осколочных бомб.

Первый полет этот "летающий танк" совершил в мае 1921 года под обозначением GA-X, интересно, что пилоты расшифровывали аббревиатуру как "пушки, броня - неизвестное". Первоначально компания рассчитывала что армия закажет не меньше 20 самолетов этого типа (по меркам авиации Северо-американских Соединенных Штатов того времени - большая серия), но военные ограничились на первое время 10 экземплярами и в дальнейшем от закупок отказались.

Последовавшие за первым полетом испытания вскрыли массу проблем. Большой вес сильно ухудшил летные характеристики, хотя использовали мощные для тех лет двигатели - Liberty L-12, к тому же последние быстро перегревались, у экипажа был очень плохой обзор, вооружение оказалось неэффективным, да и с аэродинамикой все обстояло не очень хорошо. Но несмотря на недостатки все 10 штурмовиков переправили на базу Kelly (шт. Техас) где под обозначением GA-1 они использовались до 1924 года.

Boeing пытался "вернутся в игру" выпустив следующую модель GA-2, но тоже потерпел фиаско.

 



 ЛТХ:
Модификация   GA-1
Размах крыла, м   19.97
Длина, м   10.27
Высота, м   4.36
Площадь крыла, м2   200.08
Масса, кг  
  пустого самолета   3553
  нормальная взлетная   4729
Тип двигателя   2 ПД Liberty L-12
Мощность, л.с.   2 х 435
Максимальная скорость , км/ч   169
Крейсерская скорость , км/ч   154
Практическая дальность, км   563
Максимальная скороподъемность, м/мин   183
Практический потолок, м   3505
Экипаж   5
Вооружение:   одна 37-мм пушка Baldwin, 8х7,62 мм пулемета Browning.  
  опционально 10 легких осколочных бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 GA-1
 GA-1
 GA-1
 GA-1
 GA-1   (c) aerofiles.com

 Схемы:

 GA-1

 Варианты окраски:

 Второй серийный GA-1    (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Boeing GA-1 (Model 10)
Aerofiles.com . Boeing
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: