главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Friedrichshafen G.III(IV)
       
Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


По сравнению с  Friedrichshafen G.II большее распространение получила очередная модель Friedrichshafen G.III (FF45), составившая серьезную конкуренцию бомбовозам фирмы Гота. Новый "Фридрихсхафен" появился в начале 1917 года, примерно тогда же, когда Гота испытывала свой знаменитый G-IV. Не знаю, можно ли тут говорить о заимствовании, но оба самолета получились чрезвычайно похожими друг на друга. Даже геометрические размеры и массы совпадали с удивительной точностью.

Кроме того, обе машины оснащались одинаковыми двигателями, только на "Фридрихсхафене" они не крепились к нижнему крылу, а "подвешивались" на стойках, как это позднее сделали на "Готе" G-V. Другими внешними отличиями "Фридрихсхафена" была несколько иная форма оперения и носовое противокапотажное колесо. Конструкция самолета смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно. Экипаж - 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок. Летные характеристики "Фридрихсхафена" в целом соответствовали данным "Готы", но бомбовая нагрузка оказалась в полтора раза выше. Самолет приняли на вооружение в качестве дальнего бомбардировщика и запустили в серию.

Помимо фирмы-разработчика, "Фридрихсхафены" G-III выпускали заводы Ханзейтиш Флюгцойгверк (Ганза) и Даймлер Флюгцойгбау. В небольших количествах строилась также модификация G-llla с двухкилевым бипланным оперением и без носового колеса. Всего построено 245 бомбардировщиков обоих типов. Был выпущен так же Friedrichshafen G.IV с укороченным носом фюзеляжа, бипланным хвостовым оперением и двигателями с тянущими винтами. 

"Фридрихсхафены" до конца войны применялись наряду с "Готами" в качестве дневных и ночных бомбардировщиков против целей во Франции, Бельгии и Великобритании. В дальнейшем немцы использовали уцелевшие машины в качестве транспортно-пассажирских. В 1920 году два таких самолета были закуплены советской Россией и еще несколько лет летали в составе Красного воздушного флота. Еще один аппарат, совершивший вынужденную посадку на территории Литвы, после ремонта состоял в литовских ВВС. 





 ЛТХ:
Модификация   G.III
Размах крыла, м   23.70
Длина, м   12.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   95.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2596
  нормальная взлетная   3930
Тип двигателя   2 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с.   2 х 260
Максимальная скорость , км/ч   141
Крейсерская скорость , км/ч   118
Продолжительность полета, ч   5
Максимальная скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м   4510
Экипаж, чел   3
Вооружение:  два-три 7.92-мм пулемета Parabellum, установленных на шкворнях в носу и в задней кабине
 Бомбовая нагрузка - 1500 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Fridrichshafen G.III"
  Фотографии:

 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.III
 G.IV

  Схемы:

 G.III

  Варианты окраски:

 G.III     (с) Ernesto Cumpian

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Friedrichshafen FF 38 (G II), FF 45 (G III) и FF 62 (G IV)
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Siegfried Borzutzki. Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Squadron/Signal. Peter Cooksley. German Bombers of World War I in Action
Windsock. P.M. Grosz. Friedrichshafen G.III-IIIa


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: