Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   D.H.10 Amiens
       
Разработчик: Airco
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Фронтовой бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Потребность фронта в двухмоторном бомбардировщике, способном нести значительную бомбовую нагрузку вместе с фирмами Short Brothers и Blackburn пыталась удовлетворить и фирма Airco (De Havilland).

В 1917 году был спроектирован и построен двухмоторный фронтовой бомбардировщик D.H.10 Amiens. Это был трехстоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж имел прямоугольное сечение и обшивался в носовой части фанерой, а в хвостовой части полотном. В носовой части и за задней кромкой центроплана устанавливались пулеметные турели. За носовой турелью располагалась кабина пилота. Крыло двухлонжеронное, деревянной конструкции, имело фюзеляжные нервюры и стойки бипланной коробки из металлических труб с деревянными обтекателями. Растяжки из стальной профилированной ленты. Оперение обычной конструкции. Стабилизатор регулируемый. Киль и рули имели деревянную конструкцию и обтягивались полотном. К фюзеляжу и килю стабилизатор крепился подкосами и растяжками.

Управление рулями тросовое, от штурвала и педалей. На самолете устанавливались двигатели Liberty-12 мощностью по 400 л. с. Это были 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения, рядные, V-образные двигатели с лобовыми радиаторами и двухлопастными винтами. Шасси пирамидальное со шнуровой резиновой амортизацией и хвостовым костылем. Вооружение состояло из двух-четырех 7,7-мм пулеметов Lewis. Машина могла нести более 400 кг бомб на внешней подвеске. В дивизионы самолеты начали поступать весной 1918 года и успели принять участие в заключительных боях войны, показав неплохие летно-технические качества. После войны некоторые машины были переоборудованы для перевозки грузов и почты и эксплуатировались до середины 1920-х годов.





 ЛТХ:
Модификация   DH.10
Размах крыла, м   20.00
Длина, м   11.20
Высота, м   3.99
Площадь крыла, м2   77.20
Масса, кг  
  пустого самолета   2550
  нормальная взлетная   4100
Тип двигателя   2 ПД Liberty 12
Мощность, л.с.   2 х 400
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   162
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два-четыре 7.7-мм пулемета Lewis
  бомбовая нагрузка - 410 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип DH.10 (C8658)
 Первый прототип DH.10 (C8658)
 Второй прототип DH.10 (C8659)
 Второй прототип DH.10 (C8659)
 Второй прототип DH.10 (C8659)
 Третий прототип DH.10 (C8660)
 Третий прототип DH.10 (C8660)
 Третий прототип DH.10 (C8660)
 Четрвертый прототип DH.10 (C4283)
 Четрвертый прототип DH.10 (C4283)
 Серийный DH.10
 Серийный DH.10
 Опытный DH.10 с новой хвостовой частью
 Серийный DH.10
 DH.10A
 DH.10A
 DH.10A
 DH.10A
 DH.10A используемый для испытания тяжелого пушечного вооружения
 DH.10C
  DH.10C с 37-мм пушкой COW
DH.10C
 DH.10C преданный для испытания тяжелого пушечного вооружения
 Единственный гражданский DH.10
 Единственный гражданский DH.10

  Схемы:

 DH.10

  Варианты окраски:

 DH.10      (c) Ray Rimell
 DH.10     (c) Ray Rimell




 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Aircraft Profile 145. J.M. Bruce.  The de Havilland D.H.10
Windsock 38. J.M. Bruce. Airco DH 10
Arm and Armour. J.M. Bruce. De Hailland : Aircraft of World War One
Graham M. Simons. De Havilland Enterprises: A History
Baesystems.com. Airco DH10 Amiens
IWM.org.uk. Airco DH.10


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: